Heineken добавил энергии
Компания начала производить в России тонизирующие напитки
Голландский пивоваренный концерн Heineken вышел на российский рынок энергетиков: на петербургском предприятии он запустил производство напитка Solar Power. Категория одна из самых быстрорастущих среди безалкогольных напитков — в 2017 году она увеличилась на 17,9%.
Как рассказал “Ъ” представитель Heineken, компания начала производить безалкогольный энергетик Solar Power на мощностях своего филиала в Санкт-Петербурге. Отгрузки напитка в розницу уже начались. Менеджер одного из крупных ритейлеров сказал, что в компании слышали о новинке Heineken, но на полках она пока не появилась. Источник, знакомый с планами Heineken, говорит, что в рознице цена Solar Power составит 80–90 руб. за банку 0,45 л. «Такая стоимость позволяет отнести продукт к среднему ценовому сегменту в категории»,— говорит президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков. На сайте сети магазинов «Перекресток» энергетик Red Bull (производитель — Red Bull) стоит 89,9 руб. за банку 0,25 л, Burn (The Coca-Cola Company) — 119,9 руб. за банку 0,5 л, бутылка Flash Up («Балтика») того же объема — 51,9 руб.
По данным Nielsen, на которые ссылается Heineken, среди безалкогольных напитков сегмент энергетиков сейчас один из самых быстрорастущих как в натуральном, так и в денежном выражении. В прошлом году его объемы увеличились на 17,9%. Для сравнения: продажи воды выросли только на 1,8%. Другие категории напитков упали: газировка — на 0,7%, соки и нектары — на 7,9%, квас — на 14,3%, холодные чаи — на 12,5%. Лидерами продаж среди энергетиков в 2017 году были Adrenaline Rush (PepsiCo) — 24,1%, Flash Up — 23,6% и Red Bull — 7,6%.
Согласно оценке Euromonitor International, объем российского рынка энергетиков в 2017 году составил 184,9 млн л (38,84 млрд руб.). В этом году компания прогнозирует, что он увеличится до 202,5 млн л (40,78 млрд руб.). Как отмечают в Euromonitor, потребление энергетиков в России на душу населения остается ниже, чем в Восточной Европе в целом. Дальнейший сильный рост категории там связывают, в частности, с выводом новых продуктов с доступными ценами, а также с увеличением продаж через канал on-trade, что обусловлено «растущим интересом к клубной культуре» среди молодежи. В Heineken также рассчитывают, что за счет запуска Solar Power привлекут новых потребителей, в основном молодых людей, ведущих активный образ жизни и отказывающихся от алкоголя.
Из крупных конкурентов Heineken собственный энергетик в России есть только у принадлежащей Carlsberg «Балтики». Там отмечают, что у Flash Up стабильно хорошие результаты: в 2017 году продажи напитка выросли на 14,7% в натуральном выражении. Директор по маркетингу AB InBev Efes Константин Тамиров, отвечая на вопрос о планах компании по выпуску энергетиков в России, сказал, что компания рассматривает все возможности. Он напомнил, что у глобальной AB InBev есть опыт как дистрибуции, так и производства энергетических напитков.
Интерес к работе с энергетиками в Heineken объясняют, в частности, тем, что маржинальность этого продукта выше, чем у пива. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, из-за продолжающегося сокращения объемов рынка пива его производители будут увеличивать долю новых категорий в своем портфеле. С 2007 года в России, по данным Союза российских пивоваров, объем рынка сократился более чем на 40% (в прошлом году, согласно Росстату, производство пива составило 744 млн дал). «Продажи пива вряд ли начнут расти до 2020–2021 года, что будет обусловлено демографическими причинами и вероятным запретом рекламы в том числе безалкогольного пива по окончании чемпионата мира по футболу», — полагает господин Дробиз.