Граната для прокурора
В Ингушетии покушались на гособвинителя по громкому уголовному делу
Как стало известно “Ъ”, начинающиеся 18 мая в Нальчикском гарнизонном военном суде слушания по делу бывшего руководителя Центра по противодействию экстремизму (ЦПЭ) МВД Ингушетии Тимура Хамхоева и еще шестерых сотрудников полиции, которые обвиняются в пытках и вымогательствах, оказались под угрозой срыва. Накануне неизвестные совершили покушение на прокурора Хусейна Гагиева, который будет представлять на процессе гособвинение. В республиканской прокуратуре считают, что на их сотрудника могли напасть сторонники ранее осужденных боевиков.
Неизвестный бросил гранату, когда заместитель начальника уголовно-судебного отдела прокуратуры Ингушетии Хусейн Гагиев выходил из собственного дома в городе Сунжа. Господин Гагиев не пострадал — осколки попали в сопровождавшего прокурора полицейского. Надзорщик, отметим, с прошлого года находится под госзащитой.
Следственным отделом Следственного комитета России (СКР) по Сунженскому району Ингушетии возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ст. 295 УК РФ (посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное следствие) и ст. 317 УК РФ (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов). В качестве главное версии случившегося следствие рассматривает профессиональную деятельность господина Гагиева, не уточняя при этом, кто мог стоять за покушением на прокурора, с каким делом оно может быть связано. «Проводятся все необходимые следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления»,— заявили в СКР.
По некоторым данным ожидается, что прокурор Гагиев выступит в качестве гособвинителя на начинающемся 18 мая в Нальчикском гарнизонном военном суде громком уголовном процессе по делу бывших высокопоставленных полицейских чиновников. Как ранее рассказывал “Ъ”, начальник центра противодействия экстремизму МВД Ингушетии Тимур Хамхоев, трое его заместителей Сергей Хандогин, Алихан Беков и Андрей Бизнасюк, а также начальник Сунженского РОВД Магомед Беков, полицейский Адлан Хамхаев и чекист Магомед Цароев были задержаны летом 2016 года сотрудниками УФСБ Ингушетии
Совсем недавно расследование дела экс-полицейских было завершено и передано в прокуратуру. Их обвинили в убийстве, разбое, вымогательстве и нескольких эпизодах превышения должностных полномочий с применением насилия в отношении задержанных. Потерпевшими признаны девять жителей Ингушетии и гражданин Азербайджана. Дело решено рассматривать в военном суде, поскольку один из фигурантов расследования на момент совершения инкриминируемого ему преступления являлся сотрудником ФСБ и имел статус военнослужащего. О том, что в качестве обвинителя на процессе ждут именно прокурора Гагиева, “Ъ” сказала и представляющая интересы пострадавших адвокат Хеда Ибриева: «Надеемся, что так и будет».
В прокуратуре Ингушетии не исключают, что покушение на их сотрудника может быть связано и с недавним процессом по делу боевиков, которые за тяжкие преступления получили длительные сроки заключения. «Он ( Гагиев.— “Ъ”), как очень опытный прокурор, всегда принимает участие в сложных процессах, однако пока не закончилось следствие, рано говорить о том, с каким конкретно из них может быть связана попытка покушения на него»,— заявили “Ъ” в надзорном ведомстве. Там напомнили, что ровно год назад на господина Гагиева уже покушались, бросив гранату во двор дома, где он живет. Кто это сделал, до сих пор неизвестно.