Дирекция переходного типа
Краевые власти создадут надзорное учреждение по строительству Чусовского моста
Для строительства моста через Чусовую на условиях ГЧП краевые власти создадут специальную дирекцию. Основной целью создаваемой структуры станет контроль расходования краевых и федеральных средств, поскольку на проект тратится свыше 11 млрд руб. из федерального и краевого бюджета. Эксперты уверены, что в кадровом составе дирекции должны быть не чиновники, а технические специалисты.
Краевое правительство планирует создать дирекцию по строительству Чусовского моста. В краевом минстрое подтвердили данную информацию. Источник в кабмине уточнил, что основной задачей дирекции станет контроль бюджетных средств. «Представляете — 9 млрд руб. федеральных денег и 1,7 млрд руб. краевых. И кто за их расходованием наблюдает? Концессионер да подрядчик?» — пояснил источник.
Напомним, концессионное соглашение по строительству нового моста через Чусовую было подписано 21 июня 2017 года с ООО «Пермская концессионная компания». По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Пермская концессионная компания» учреждено в 2016 году, директор Алексей Шулепов. Основной вид деятельности — строительство автомобильных дорог. Общество зарегистрировано в Москве, но головной компанией является нижегородское ООО «Актив». По условиям договора, срок концессии 15 лет, из них три с половиной года уйдет на строительство моста, 12 лет — эксплуатационный период, за который концессионер будет возмещать инвестированные в проект средства. Общая стоимость работ превышает 15 млрд руб. Финансирование будет осуществляться из трех источников: федерального и регионального бюджетов (9,6 и 1,8 млрд руб.) и внебюджетных источников (3,3 млрд руб.). Право собственности на объект останется за Пермским краем.
Подрядчиком выбрано АО «Стройтрансгаз» бизнесмена Геннадия Тимченко, которое в данный момент отбирает проектировщика проекта.
Связаться с ООО «Пермская концессионная компания» не удалось. Известные редакции телефоны не отвечали. Оперативно на запрос редакции не смогли ответить и в компании «Стройтрансгаз».
«Информация о создании дирекции пока через депутатов не проходила. Но если будет вынесена, будем обсуждать. Это очень серьезный и необходимый проект. Нужно эффективное использование денежных средств, контроль их расходования, а также контроль качества», — считает Александр Щицын, член инфраструктурного комитета заксобрания края.
Начальник филиала ЗАО «Уралмостострой» «Мостоотряда №123» Юрий Истягин позитивно оценил планы по созданию дирекции: «Средства контролировать нужно, безусловно». На вопрос „Ъ-Прикамье“, не скажется ли наличие дополнительной структуры на скорости принятия и согласования решений, господин Истягин сказал: «В любом случае, есть заказчик, это Пермский край. Он должен контролировать процесс. А как он будет это делать — без разницы, главное, чтобы процесс уже начался».
Председатель комитета Пермской городской думы по инвестициям и управлению муниципальными ресурсами Сергей Богуславский говорит, что создание дирекции — обычная практика при возведении таких объектов. «Но в дирекции должны быть квалифицированные специалисты. Минстрой все-таки орган нормотворческий и управленческий, а по объекту нужна конкретная приемка. Поэтому необходимы инженер проекта, специалисты в соответствующих областях: по фундаментам, дорожному покрытию, прочности металла и другие», — отметил господин Богуславский.
С этим мнением согласен и председатель правления Start City Group, вице-президент СРО «Гильдия пермских строителей» Александр Кашеваров. «Все зависит от того, какими функциями наделят дирекцию. Если это будет технический заказчик, тогда есть смысл, а если следить за финансовыми потоками, то для этого есть и минтранс, и инвестор, который сам проконтролирует свои средства», — подчеркнул господин Кашеваров.
По мнению аналитика АО «Финам» Алексея Калачева, создание дирекции не потребовалось бы, если бы средства на строительство моста полностью изыскал инвестор. «Если бы это была чистая концессия, и мост строился бы концессионером полностью за свой счет, то в дополнительном контроле не было бы необходимости, — его средства, его риски. Если бы, напротив, мост строился подрядчиком по госзаказу, то проект находился бы под плотным казначейским сопровождением, то есть все расчеты проходили бы через лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства. В данном же случае ГЧП предполагает, что „Пермская концессионная компания“ вкладывает лишь часть своими средствами, остальное — средства федерального и краевого бюджетов. Вряд ли средства будут поступать единовременно и тратиться сразу. Соответственно, необходима структура, которая будет контролировать поступление средств и их расходование по назначению», — пояснил эксперт.