Марка Цукерберга обвинили в близорукости мышления
СМИ не согласны с его планами маркировать материалы по проблемным тематикам как «политическую рекламу»
Профессиональное объединение News Media Alliance, представляющее около 2 тыс. американских и канадских газет и новостных ресурсов, направило письмо главе Facebook Марку Цукербергу, в котором выступило против его планов по изменению рекламной политики соцсети. Напомним, Facebook намерена создать архив новостных публикаций по проблемным общественно-политическим тематикам, объединив его с архивом политической рекламы. Представители СМИ считают, что такой подход «стирает грань» между журналистикой и пропагандой.
Основатель Facebook Марк Цукерберг
Фото: Andrew Harnik / AP
В соответствии с новой рекламной политикой, которую Facebook считает более прозрачной, соцсеть создаст архив материалов, где реклама публикаций СМИ по проблемным тематикам, таким как выборы, иммиграция, терроризм и т. д., будет маркироваться так же, как политическая реклама, оплаченная пиар-компаниями. На такие меры соцсеть пошла после обвинений в том, что связанные с Россией компании массово размещали в Facebook перед выборами политическую рекламу по острым для США темам, но маркировка этих материалов была недостаточно явной, поэтому могла восприниматься как обычная новостная статья.
Что нужно знать о расследовании связей президента США с Россией
В письме Марку Цукербергу от профессиональной ассоциации News Media Alliance, которая представляет около 2 тыс. американских и канадских СМИ, в том числе The New York Times, The Washington Post, The Wall Street Journal, USA Today, говорится, что члены этого альянса категорически не согласны с подобным подходом: «Ваш план сгруппировать качественных издателей с политическими пропагандистами, что будет сделано в рекламном архиве, опасно стирает черту между настоящей журналистикой и пропагандой. Это коренным образом неправильное понимание журналистики, что угрожает ее способности в дальнейшем играть важную роль в обществе в качестве ''четвертой власти''. Приравнивание новостных материалов к политическим даже в контексте маркетинга вызовет большие проблемы.
Вы заставляете издателей делать выбор — делать ли маркировку того, чему мы в принципе противостоим и что мы делаем, либо уйти с одной из крупнейших площадок, где люди находят и читают новости.
Сбор новостей и корреспондентская работа не то же самое, что отстаивание чьих-то интересов или политика».
Представители ассоциации подчеркнули, что понимают желание Марка Цукерберга сделать работу Facebook более прозрачной, однако выразили несогласие с предлагаемым подходом к маркировке материалов. В качестве альтернативы они предложили главе Facebook требовать раскрытия информации от всех рекламодателей по всей рекламе, за исключением новостей в рекламном архиве, либо маркировать новостные материалы отдельно от политических пиар-материалов.
Новая политика соцсети будет тестироваться уже в нынешнем году, накануне довыборов в Конгресс, которые состоятся в ноябре. Ситуация с размещением политической рекламы в соцсетях привлекла и внимание Конгресса. В настоящее время в нем находится законопроект «О честной рекламе». В соответствии с ним от рекламодателей политических материалов будут требовать такого же раскрытия информации, как от рекламодателей товаров и услуг, а размещенная политическая реклама будет маркироваться так же, как коммерческая.
Фотогалерея
«Лайкни, если хочешь, чтобы Иисус победил»
«Лайкни, если хочешь, чтобы Иисус победил»
«Вы хотите, чтобы это было запрещено в Америке? Остановите захватчиков»
«Нельзя даже обсуждать шариат. Вы не можете приехать в другую страну и там навязывать свои законы и правила, которые расходятся с мировыми моральными принципами»
«Я хочу, чтобы шариат был запрещен в каждом штате США»
«Хиллари Клинтон является соавтором пропаганды Обамы, направленной против полиции и конституции»
Стоимость оплаченной рекламы: 14,7 тыс. руб.
«Присоединяйся к нам, потому что нам не все равно. Черный цвет имеет значение. Никогда не забывай»
Стоимость оплаченной рекламы: 151,6 тыс. руб.
«Никогда не забывай, что Черные пантеры, защищавшие чернокожих от «Ку-Клукс-Клана», были расформированы американским правительством, в то время как «Ку-Клукс-Клан» существуют по сей день»
Стоимость оплаченной рекламы: 40,4 тыс. руб.
«Поддержи Хиллари. Спаси американских мусульман»
Стоимость оплаченной рекламы: 4 тыс. руб.
«Откажись от поддержки политической династии Клинтон. Дисквалифицируй Хиллари Клинтон с президентских выборов 2016 года! Подпиши петицию!»
Стоимость оплаченной рекламы: 14,6 тыс. руб.
«Очередная шокирующая атака на полицию активистами движения против насилия в отношении чернокожих. Наши сердца с одиннадцатью героями»
Стоимость оплаченной рекламы: 500 руб.
«Мы не против полиции, мы против полицейского беспредела! Не стреляй!»
Стоимость оплаченной рекламы: 160,3 тыс. руб.
«Захватчикам вход воспрещен»
Стоимость оплаченной рекламы: 124,9 тыс. руб.
Берни Сандерс изображен в виде позирующего разноцветного полуобнаженного культуриста. Зрителям предлагается раскрасить изображение Берни Сандерса в цвета ЛГБТ
«Баптистская церковь собирается, чтобы противостоять толерантности»
«Лайкни и расшарь, если хочешь, чтобы паранджа была запрещена в США»
«Общество людей, поддерживающих наших отважных полицейских»
«Берни Сандерс: Фонд Клинтон - это "проблема"»
«Сатана: Если я выиграю, Клинтон выиграет!
Иисус: Нет, если я этому помешаю!
Нажми лайк, если хочешь, чтобы Иисус выиграл!»
«Разбуди Черных»
«Не мой президент»
«Вернем величие Америке! Присоединяйтесь к акциям в поддержку Трампа во Флориде»
«Наследие, не ненависть. Юг будет снова процветать!»