На камеры-фонари пожаловались в прокуратуру
Надзорное ведомство проверит комплексы «Стрит Фалькон» по просьбе ОНФ
Столичный штаб «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) обратится в прокуратуру с требованием проверить законность новых камер типа «Стрит Фалькон», недавно появившихся в центре города и штрафующих автовладельцев за нарушение правил стоянки. Москвичей не предупредили об установке камер, отмечают в ОНФ. Приборы срабатывают слишком быстро, не учитывая, что иногда водителям приходится делать вынужденную остановку, разрешенную ПДД. Столичные власти каких-либо нарушений не признали.
Региональный штаб ОНФ в Москве попросит прокуратуру столицы оценить законность появления новых камер в центре столицы, сообщили в организации. Речь идет о новых комплексах типа «Стрит Фалькон». Они появились недавно на Новом Арбате, Цветном бульваре, Кутузовском проспекте и других улицах в центре города. Особенность их в том, что внешне они напоминают уличные фонари и фиксируют нарушения правил стоянки и даже остановки. Многие таксисты в столице уже получили штрафы в 3 тыс. руб. Комплексы ставила компания Dataline по контракту, заключенному в конце прошлого года на 282 млн руб.: ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) берет камеры в аренду.
Адреса установки камер «Стрит Фалькон» в Москве
«Мы намерены обратиться в прокуратуру Москвы с просьбой разобраться, по какой причине москвичей не предупредили о нововведениях и адресах установки новых камер,— рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Москве депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.— Почему информация об этом не появилась на открытых информационных площадках и на официальных сайтах соответствующего органа власти? По какому праву АМПП, не информируя граждан, внедряет нововведения, которые делают из водителей нарушителей».
По словам депутата Лысакова, «Стрит Фалькон» срабатывает моментально, как только человек остановился.
«Технике все равно, по какой причине совершена остановка. Нововведения, таким образом, идут вразрез с существующими ПДД, которые в обязательном порядке предусматривают техническую и аварийную остановку,— заявил господин Лысаков.— С новыми камерами у водителя нет ни прав, ни выбора, ни регламента для экстренной остановки». По словам депутата, обращение в прокуратуру будет направлено на этой неделе.
В АМПП каких-либо нарушений не признают. «В местах, где установлены камеры, схема дорожного движения не менялась и знакома для большинства автомобилистов,— сообщили “Ъ” в учреждении.— Мы получаем большое количество обращений, где говорится, что на этих участках часто нарушают ПДД нелегальные таксисты. Кроме того, некоторые горожане нагло бросают там свои машины, мешая другим автомобилистам проезжать эти участки. Все адреса согласованы с УГИБДД по Москве, без их согласия ни одна камера в городе не устанавливается. Работа камер не касается тех автомобилистов, кто не нарушает правила — для них движение только улучшится. Добавим, все адреса при необходимости передаются во все навигационные системы города».
Частный бизнес растет на дорожных штрафах
“Ъ” выяснил, сколько зарабатывает частный бизнес на системе фотовидеофиксации нарушений ПДД. ООО «МВС Груп», два года назад заключившее концессионное соглашение с подмосковными властями на поставку и обслуживание чуть более тысячи придорожных камер, впервые получило из регионального бюджета около 250 млн руб. за полгода работы. Компания получает 233 руб. с каждого оплаченного нарушителем штрафа.