Lada Priora покинет россиян
Насколько обоснованно решение АвтоВАЗа снять модель с конвейера
Конец легенды: АвтоВАЗ прекращает производство Lada Priora, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на дилерские центры. Эксперты считают этот шаг обоснованным — по их мнению, машина устарела как морально, так и физически. При этом во многих регионах детище российского автопрома остается очень популярным. Насколько обосновано решение АвтоВАЗа и что значит для россиян Lada Priora, разбирались Альбина Хазеева и Анастасия Ройзман.
Вряд ли найдется в мире автомобиль, про который написано больше песен и шуток, чем про Lada Priora. На сайтах с анекдотами ей посвящены целые разделы, а на YouTube можно отыскать с десяток композиций, вдохновленных незамысловатым достижением российского автопрома. Покупатели настолько полюбили эту машину, что начали слагать про нее даже пословицы и афоризмы. Наиболее популярные среди них — «Я без тебя, как Priora без посадки» и «Lada Priora — автомобиль, идентичный натуральному».
Такая народная любовь вполне объяснима, особенно в отдаленных от столицы регионах, отметил главный редактор портала AMSRUS Сергей Асланян: «Lada Priora — это потомок автомобиля ВАЗ-2110. Это два самых уродливых, самых убогих и самых чудовищных автомобиля. На самом деле это один и тот же, просто у него был рестайлинг, когда из крокодила попытались сделать бегемота. Восхождение на Олимп этих машин совпало со всеми кризисами, какие только в нашей стране были, поэтому в тех регионах, где люди непритязательные, покупают все что угодно — главное, чтобы оно шевелилось и ломалось хотя бы через день. Priora нас покидает, пусть земля ей будет пухом. Надеюсь, что в истории нашего автомобилестроения самая страшная страница наконец-то перевернута».
Несмотря на шуточный ореол, автомобиль этот действительно популярен. Несколько раз он признавался самым продаваемым в России, а в прошлом году с конвейера сошел миллионный экземпляр Priora. По сравнению с другими машинами похожей комплектации, этот шедевр АвтоВАЗа значительно дешевле. Многим россиянам его будет не хватать, уверен автоэксперт Филипп Березин: «Priora можно было назвать народным автомобилем. Народный автомобиль в российском понимании — это все-таки в первую очередь цена. Она дешевле подавляющего большинства соразмерных машин. На то, что она все-таки относится скорее к прошлому «АвтоВАЗа», чем к его будущему, закрывали глаза. У «АвтоВАЗа» по-прежнему очень хорошая широкая сеть дилеров по России, это означает, что тот, кто не готов ремонтировать автомобиль самостоятельно, хотел обратиться к каким-то людям знающим, мог это сделать это практически в любом регионе России. Соответственно, она была популярна».
По данным СМИ, АвтоВАЗ вскоре может прекратить производство и моделей Granta и Kalina в текущем варианте. На их место придут некие обновленные версии. Но будут ли они пользоваться такой же всенародной любовью, как Lada Priora? Вряд ли.
В АвтоВАЗе не смогли предоставить «Коммерсантъ FM» оперативный комментарий.