CТС закупился «Уральскими пельменями» на три года
Холдинг перешел на эксклюзивный контракт с производителем контента
Холдинг «СТС Медиа» впервые заключил эксклюзивную сделку с производителями шоу «Уральские пельмени», которое выходит на канале СТС уже почти десять лет. За следующие три года контракта продюсеры получат несколько сотен миллионов рублей. Из-за усилившейся на рынке конкуренции за продюсеров СТС пришлось пойти на столь долгосрочную сделку с давними партнерами, чтобы их не увели другие каналы, полагают участники рынка.
Канал СТС и продюсеры шоу «Уральские пельмени» подписали трехлетний контракт, рассказали “Ъ” представитель «СТС Медиа» Игорь Иванов и гендиректор «Уральских пельменей» (УП) Евгений Орлов. Канал получил эксклюзивные права на новые выпуски шоу во всех средах и так называемое право первой ночи, когда любой продукт, разработанный УП или предусматривающий участие актеров шоу, предлагается в первую очередь СТС.
«Уральские пельмени» производят одноименное шоу на СТС с 2009 года. В 2017 году средняя доля премьерных показов шоу в целевой аудитории СТС 10–45 лет составила 12,7% против 9,2% в среднем у канала. В прошлом году на СТС вышло 970 часов проекта, в основном архивные выпуски.
Вячеслав Муругов, гендиректор «СТС Медиа», в интервью “Ъ”
Может, нам нужна не одна полка с телеконтентом, а несколько
Как уточнил Евгений Орлов, эксклюзивную сделку каналу предложили сами продюсеры. До сих пор они заключали с СТС только годовые неэксклюзивные контракты, что, например, в 2017 году позволило нескольким членам команды УП участвовать в шоу на «России 1». Один из участников сделки сказал “Ъ”, что стоимость контракта с «СТС Медиа» составляет несколько сотен миллионов рублей, точная сумма будет зависеть от числа показов шоу и его качества.
В последние годы УП выпускали для СТС 10–12 программ по 1,5 часа в год. Теперь у них есть возможность увеличить объем и делать 15–16 выпусков, причем канал согласился закупать и то, что УП произведут сверх минимума, добавил господин Орлов. «СТС Медиа» также получил в эксклюзивное управление архив УП за исключением выпусков 2012–2014 годов, за которые производитель судится со своим бывшим гендиректором Сергеем Нетиевским. «Часть прав на часть старых выпусков оспорена в судах и исключена из объема, который мы передаем "СТС Медиа". Мы будем добиваться возвращения творческому коллективу полного объема прав»,— заявил Евгений Орлов. Он настаивает, что бывшего гендиректора «исключили из коллектива за финансовую непрозрачность». Связаться с Сергеем Нетиевским не удалось, его юрист Евгений Дедков не ответил на звонки.
Контракты с продакшн-компаниями, как правило, заключаются на год и без эксклюзива; эксклюзив сразу на три года можно считать редкостью, говорят опрошенные “Ъ” продюсеры. Исключение — канал ТНТ, который старается покупать или привязывать к себе продюсерские команды. Так, в 2017 году владеющий ТНТ «Газпром-медиа» увел у СТС его ключевого поставщика сериалов Yellow, Black & White (YBW), который обязался производить в ближайшие годы только для «Газпром-медиа». После этого «СТС Медиа» нанял традиционно работавших на ТНТ Сергея Светлакова и Александра Незлобина, которые выйдут на СТС в июне.
После ситуации с YBW СТС пытается гарантировать себе стабильность, полагает руководитель крупной телепроизводственной компании. «СТС и ТНТ постоянно бодаются юмористическими программами. Производителей игрового контента много, а юмора, который может конкурировать с ТНТ, производится очень мало. Если бы кто-то решил переманить у СТС "Пельменей", это был бы непереносимый удар, и канал прикрывает тылы»,— считает он. Другой собеседник “Ъ” удивлен, что канал только сейчас подписал продюсеров на эксклюзивных условиях, так как УП — «ассоциируемый с СТС бренд». Правда, давая продюсерам гарантированный эксклюзив, канал всегда рискует «несколько снизить» уровень качества, добавляет собеседник в одной из компаний: «Когда есть опасения, что тебе не подпишут следующий сезон, это очень стимулирует, а на полный желудок плохо креативится».