Канатная дорога подождет до зимы
Как и когда заработает фуникулер на Воробьевых горах
Канатную дорогу на Воробьевых горах не успеют открыть к Чемпионату мира по футболу, сообщил вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин. По его словам, фуникулер запустят только после мундиаля. Какие трудности возникли? Подробности — в материале Яны Пашаевой и Анастасии Парфеновой.
Долгожданная канатная дорога от Воробьевых гор до Лужников уже построена, но документы для ее запуска получат только после чемпионата мира, сказал в среду заместитель мэра столицы Марат Хуснуллин. Причем, по словам чиновника, так и было запланировано. Хотя до этого Хуснуллин обещал, что первыми пассажирами фуникулера станут футбольные болельщики. Заключительные тесты на канатной дороге проводились еще в апреле, когда инспектировать фуникулер приезжал мэр Сергей Собянин.
Подвесную дорогу строят с 2016 года. Ее длина — 700 метров. На дороге три станции: «Лужники», «Воробьевская набережная» и «Улица Косыгина». Весь путь займет пять минут, что в пять раз быстрее, чем на машине. По дороге будут перемещаться 35 кабин по восемь мест в каждой. Будут и VIP- кабины, рассчитанные на четырех пассажиров — в мэрии считают, что ими будут пользоваться во время особых случаев, например, на свадьбу.
Каждый час фуникулер сможет перевозить 1600 человек. Билет для туристов обойдется в 450 рублей. Также фуникулер будет работать как подъемник для горнолыжного трамплина зимой и для велосипедистов летом. Кабины оборудуют специальными зацепами для велосипедов. В мэрии отметили, что для спортсменов введут абонементы, они смогут расплачиваться картой «Тройка».
С учетом того, что «Лужники» — главный стадион Чемпионата мира по футболу в Москве, а на Воробьевых горах будет расположена фан-зона, ожидалось, что болельщики станут основными клиентами аттракциона. Впрочем, проект окупится, даже если его откроют после турнира. Но стоимость билетов стоить пересмотреть, считает директор Центра градостроительных компетенций РАНХИГС Ирина Ирбитская:
«Там такое место, что она будет пользоваться спросом. Но я бы все-таки рассмотрела возможность снижения стоимости, 500 рублей – это все-таки дорого. Сначала это будет использоваться как нечто новое, но дальше начнет забываться, если только это не включить в какие-то еще программы. Например, вы покупаете какой-нибудь проездной, условно, на месяц, но туда входит, например, посещение какого-нибудь музея, с прокатом велосипедов можно это объединить».
Вероятно, первыми, кто оценит канатную дорогу, станут лыжники и сноубордисты. Ведь, по словам Марата Хуснуллина, объект введут в эксплуатацию к концу года.