Минпромторг оценивает оборот электронной торговли в России в 1 трлн рублей
Общий оборот электронной торговли (e-commerce) в России составляет около 1 трлн руб., доля онлайн-коммерции в розничной непродовольственной торговле достигла 7,2%. Об этом говорится в обращении статс-секретаря, заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова участникам выставки технологий для e-commerce Ecom Expo’18, открывшейся в конгрессно-выставочном центре «Сокольники».
По словам замминистра, российский рынок e-commerce еще слабо консолидирован: по оценкам, в стране работает не менее 40 тыс. интернет-магазинов, при этом около 70% оборота и объема заказов приходится всего лишь на 50 площадок. По российским регионам интернет-торговля также распределена не равномерно, лучше всего она развита в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Владивостоке — в этих городах доля электронной коммерции составляет 18%, совпадая со средневзвешенной долей онлайн-торговли в Великобритании.
Ранее Ассоциация компаний интернет-торговли сообщала, что россияне все больше делают выбор в пользу иностранных онлайн-ритейлеров: доля зарубежного сегмента в общем объеме рынка e-commerce в 2017 году выросла с 33% до 36%. Основной компанией, доставляющей посылки из интернет-магазинов, остается «Почта России». В 2017 году доля «Почты России» на российском рынке доставки товаров e-commerce выросла на 5 п. п. и составила 67%.
О новой российской интернет-площадке для трансграничной торговли читайте в публикации “Ъ” «Сбербанк и “Яндекс” пошли по китайскому пути».