Владельцев «Кортежей» запишут в клуб
Российский люксовый автомобиль будут продавать по часам
Продажу автомобилей Aurus (проект «Кортеж») будут искусственно ограничивать. Глава «Соллерс» (организует промышленное производство Aurus) Вадим Швецов считает, что нужно создать «закрытый клуб» владельцев машин. Он также не исключил, что клиенты будут покупать не только сами автомобили, а право на почасовое использование различных моделей Aurus.
Фото: РИА Новости
Коммерческие продажи автомобилей проекта «Кортеж» под брендом Aurus в первый год планируются в пределах 70 штук, заявил 23 мая на презентации бренда глава «Соллерса» (индустриальный партнер проекта) Вадим Швецов. Мировая публичная премьера Aurus состоится на Московском автосалоне в августе. Там начнут принимать заказы клиентов, но старт продаж — в первом квартале 2019 года. Причем господин Швецов ожидает, что спрос на автомобили будет большой, но утверждает, что «не будет гнать коней»: «Важно сохранить индивидуальность, персональный подход и интригу закрытого клуба». По словам топ-менеджера, для люксовых моделей Aurus планируется ввести клубную систему. Он считает, что это позволит более уверенно выйти на люксовый рынок, в том числе экспортный. «Клиент может купить не сам автомобиль, а право на определенное количество часов использования любого из всей линейки»,— пояснил он.
Но несмотря на «клубность» и статусность бренда, российские дилеры смогут заняться дистрибуцией машин Aurus. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, возможно, будет создан отдельный флагманский дилерский центр и уже ведутся переговоры с дилерами «Авилон» и «Панавто». В «Авилоне» не раскрыли детали переговоров.
Проект «Единая модульная платформа» («Кортеж») реализуется с 2013 года НАМИ по заказу Минпромторга. Изначально на него было выделено 12,4 млрд руб., предполагалось создание лимузина для президента и машин сопровождения первых лиц государства. Владимир Путин 7 мая впервые использовал этот лимузин на церемонии своей очередной инаугурации. Сейчас проект предполагает развитие линейки автомобилей на базе единой платформы — седана, лимузина, минивэна и внедорожника как для замены парка служебных машин госслужащих, так и коммерческих продаж. Площадка НАМИ позволяет выпустить до 200 машин в год, при максимальной загрузке мощностей — 220–250 машин разных типов. «Соллерс» готов предоставить свои мощности для наращивания выпуска.
Для продвижения Aurus создано отдельное СП — ООО «Аурус» (у НАМИ — 75%, у «Соллерса» — 25%). Глава компании — член совета директоров «Соллерса» и выходец из Daimler Франц Герхард Хильгет. Денис Мантуров подчеркнул, что одной из целей развития бренда — отход от использования слова «Кортеж» и термина «Единая модульная платформа» (ЕМП), под которыми проект продвигался до сих пор. Как сообщалось ранее, модели нового бренда будут носить имена кремлевских башен: «Сенат» для седана и лимузина, «Арсенал» — для минивэна, «Комендант» — для внедорожника. В 2019 году Aurus представят на Женевском автосалоне, в 2020 году покажут и на азиатском рынке и рынке стран Ближнего Востока.
Денис Мантуров также заявил, что наиболее массовой моделью Aurus может стать внедорожник. Его прототип должен появиться в конце года, а полностью разработка, включая испытания и сертификацию, будет завершена в конце 2019 года. С внедорожников планируется начать массовое производство, при этом выпуск лимузинов ожидается на уровне десятков, а седанов — сотен штук. Переход от мелкосерийного производства в НАМИ к индустриальным мощностям, по словам Вадима Швецова, возможен с объемов от примерно 1 тыс. штук в год. Конкретных сроков пока нет, но глава «Соллерса» рассуждает, что такой перенос реалистичен на горизонте не менее трех лет, к 2021–2022 году, но не исключает, что в случае значительного роста спроса на автомобили это можно сделать быстрее.
Фотогалерея
Власть на колесах
Королева Великобритании Елизавета II ездит на автомобиле Bentley State Limousine. Двери у автомобиля открываются на 90 градусов, чтобы королеве было проще выйти из машины. Цена лимузина может доходить до $15 млн
Фото: Eckehard Schulz / AP
Президент США Дональд Трамп ездит на автомобиле Cadillac One. Машина обладает броней, достигающий на дверях 20 см, дополнительно укомплектована спутниковым телефоном, камерой ночного видения, пушками со слезоточивым газом и кислородной установкой. Автомобиль оценивается в $1,5 млн
Фото: Carolyn Kaster / AP
Канцлер Германии Ангела Меркель передвигается на машине Audi A8. У автомобиля бронированный кузов и стекла, а также 12-цилиндровый мотор мощностью 450 л.с.
Фото: Jasper Juinen / Bloomberg / Getty Images
Президент РФ Владимир Путин 7 мая 2018 года впервые появился на машине госпроекта «Кортеж», разрабатываемой с 2012 года. Общие инвестиции в проект оценивались в 22–24 млрд руб. Были разработаны четыре типа автомобилей: лимузин, седан, внедорожник и минивэн. Предназначается как для государственных служащих, так и для коммерческой продажи
Фото: Reuters / Sputnik / Sergei Bobylyov / Pool
Генеральный секретарь КНР Си Цзиньпин ездит на автомобиле FAW Hong Qi HQE (в переводе — «Красное знамя»). масса автомобиля — около 4,5 тонны, а мощность его двигателя — не менее 400 л. с. СМИ сообщали, что стоимость автомобиля доходит до $1,2 млн
Фото: Jason Lee / Reuters
Японский император Акихито передвигается на автомобиле Toyota Century Royal, оценивающемся в $500 тыс. Лимузин оснащен пятилитровым двигателем мощностью 350 л. с. Салон машины отделан велюром, рисовой бумагой и гранитом
Фото: Kenichiro Seki / Pool / Reuters
В автопарке президента Украины Петр Порошенко имеются автомобили BMW F02/750Li xDrive 2011 года, Jaguar XF 4/2 Lv8» 2008 года и Range Rover SALLMAM 2011 года
Фото: Alexander Zemlianichenko / AP
Реджеп Тайип Эрдоган предпочитает командовать парадами из двухдверного кабриолета Cadillac 62 De Ville 1957 года. Подобные автомобили выпускались концерном Cadillac с 1940 по 1964 год. Двигатель V8 с рабочим объемом 5,7 л обладает мощностью 325 л. с., длина автомобиля – 5 м, масса – более 2 т. По оценкам экспертов, стоимость подобной модели сегодня – от $283 тыс.
Фото: Burhan Ozbilici / AP
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предпочитает Mercedes-Benz S600 Pullman Guard W221. Бронированный седан длиной более 6 метров может выдержать стрельбу из штурмовой винтовки, а также способен противостоять взрывчатке мощностью до 15 кг в тротиловом эквиваленте. Стоимость машины оценивается в $170 тыс. Также в автопарке президента Казахстана присутствует автомобиль Maybach 62 с панорамной стеклянной крышей. Двигатель объемом 5,5 л имеет мощность 500 л. с., длина автомобиля составляет 6 165 мм, высота – 1 575 мм, вес – 2805 кг. Стоимость оценивается в $115 тыс
Фото: Егор Еремов / РИА Новости
Президент Белоруссии Александр Лукашенко также отдает предпочтение Mercedes-Benz S600 Pullman Guard W221 и Maybach 62. Президентский автомобиль просто отличить от прочих – всю площадь номерной таблички спереди занимает государственный флаг. Сзади надпись «001 BY» и небольшой флажок с гербом. На номерной рамке написано: «Президент Республики Беларусь»
Фото: ТАСС / Андрей Епихин