Апелляция не приняла жалобы на следствие
Приговор бизнесмену Алексею Ерусланову оставлен в силе
Апелляционная инстанция Саратовского областного суда оставила в силе приговор в отношении предпринимателя Алексея Ерусланова. В марте этого года Энгельсский районный суд признал его виновным в применении насилия в отношении двоих полицейских. Несмотря на наличие онкологического заболевания, ему было назначено наказание в виде пяти лет колонии общего режима. Алексей Ерусланов не признал вину и в апелляции заявил о некачественном расследовании. Защита намерена обжаловать приговор в Верховном суде РФ.
Вчера апелляционная коллегия Саратовского областного суда приняла решение оставить без изменений приговор президенту Группы компаний «Астэк-С» Алексею Ерусланову, обвиняемому в нападении на полицейских. Энгельсским районным судом он был осужден на пять лет лишения свободы в колонии общего режима. Тогда же ему изменили меру пресечения с домашнего ареста на заключение под стражу.
Как писал «Ъ-Средняя Волга», Алексея Ерусланова обвиняли в применении насилия в отношении представителей власти. Согласно тексту обвинения, в мае прошлого года он ехал на собственном автомобиле из Энгельса в сторону Саратова. Проезжая мимо села Шумейка, он остановил машину неподалеку от поста ДПС и стал выяснять отношения с супругой. Подошедшие к ссорящейся паре полицейские Антон Баженов и Дмитрий Широков заметили, что водитель пьян. Они потребовали предъявить документы, но Ерусланов нецензурно выругался в адрес полицейских, затем ударил одного сотрудника полиции головой в лицо, а второго — ногой по ноге. Бизнесмена задержали. Позже ему предъявили обвинение по ч. 2 ст. 318 УК РФ и поместили его под стражу. В октябре прошлого года в связи с наличием у обвиняемого онкологического заболевания (лимфома орбиты глаза) меру пресечения изменили на домашний арест.
На предварительном следствии, а затем на суде Алексей Ерусланов заявил, что с позицией обвинения не согласен, а пострадавшие сотрудники ДПС Дмитрий Широков и Антон Баженов первыми ударили его, надели наручники и не снимали их несколько часов, несмотря на то, что задержанный говорил полицейским, что болен и не может находиться длительное время скованным спецсредствами. На прениях гособвинитель Вячеслав Беляков утверждал, что исправление господина Ерусланова невозможно без его изоляции от общества, так как последний не признал вину и отказался от дачи показаний.
Кроме того, на суде было сказано, что потерпевшие Дмитрий Широков и Антон Баженов несколько раз меняли свои показания. Алексей Ерусланов также отмечал, что в суд были предоставлены записи лишь с трех из двенадцати имевшихся в распоряжении полиции камер видеонаблюдения, а запись, как утверждает защита, могла быть смонтирована. Агрессию в отношении сотрудников полиции подсудимый объяснял эмоциональным состоянием.
В апелляции Алексей Ерусланов отмечал, что следствие, по его мнению, не было заинтересовано в установлении истины. По его словам, за все время предварительного расследования с ним не проводили никаких следственных действий.
Защита обращала внимание суда на то, что заболевание, которым страдает подсудимый, входит в перечень исключающих содержание под стражей. Однако суд первой инстанции при вынесении приговора указал, что онкологическое заболевание и наличие на иждивении двух детей и пожилой матери было учтено при вынесении приговора.
Защита утверждает, что все обвинительное заключение, ставшее базой для приговора, было основано исключительно на показаниях потерпевших. Адвокат Алексея Ерусланова Александр Курохтин отмечает, что приговор «выглядит абсурдным», поскольку потерпевшие сотрудники полиции признали, что у них нет претензий к подсудимому и ущерб, нанесенный сотрудникам ДПС, так и не был установлен. Александр Курохтин говорит, что намерен обжаловать решение Саратовского областного суда в Верховном суде РФ. Защита и подсудимый требуют полного оправдания.