С утроенной синергией
IT-компания Игоря Коновалова переориентируется на корпоративного клиента
Ростовская IT-компания «Рувил.Ру» известного предпринимателя Игоря Коновалова вложит порядка 300 млн руб. в развитие своего бизнеса. Компания занимается оказанием IT-логистических услуг через свой сайт vezetvsem.ru, который дает возможность грузоотправителям размещать заявки на привлечение грузоперевозчиков. Сейчас услугами сайта пользуются в основном частные клиенты, за счет инвестиций компания рассчитывает привлечь корпоративных заказчиков. Эксперты считают переориентацию на сектор В2В оправданной, однако отмечают, что особенности работы подобных транспортных агрегаторов могут ограничить популярность сервиса у корпоративных грузоотправителей.
ООО «Рувил.Ру» (зарегистрировано в Ростове-на-Дону) вложит порядка 300 млн руб. в развитие своего бизнеса. Компания занимается оказанием IT-логистических услуг через свой сайт vezetvsem.ru. Сайт дает возможность грузоотправителям размещать заявки на привлечение грузоперевозчиков. Со сделок между ними «Рувил.Ру» получает комиссионные. Как рассказали „Ъ-Юг“ в компании, сейчас основной объем выручки идет со сделок в B2C-секторе (оказание транспортной услуги частному потребителю). Инвестиции будут направлены, в частности, на развитие сектора B2B. «Инвестиции планируется направить в развитие сегмента „Оказание услуг транспортировки грузов корпоративным клиентам“»,— пояснил генеральный директор «Рувил.Ру» Алексей Козлов.
По его словам, внимание к сектору B2B вызвано «синергией трех факторов». «Это институциональные изменения на рынке грузоперевозок, органический рост заявок на крупнотоннажные перевозки в рамках нашего сервиса и имеющиеся у нас положительные результаты тестовых работ по этому направлению. Однако приоритетным направлением для нас по-прежнему останутся малотоннажные перевозки»,— сказал господин Козлов.
Через три года объем сделок через сайт vezetvsem.ru в секторе В2В должен составить около 2 млрд руб., планируют в компании. Для сравнения: в 2017 году сумма покупок на этой торговой площадке во всех секторах составила порядка 400 млн руб. («Рувил.Ру» получил с них комиссионные в размере 62 млн руб.).
Необходимые для развития инвестиции «Рувил.Ру» получит от «материнской» компании RuWheel, в состав акционеров которой входит американский инвестиционный фонд SigulerGuff. Для этого RuWheel проведет дополнительную эмиссию акций на $5 млн.
По мнению директора экспертной группы Veta Дмитрия Жарского, инвестиции агрегатора в развитие сектора В2В являются правильным решением. Корпоративный спрос на услуги IT-компаний будет расти во всех сферах бизнеса, в том числе и в транспорте, который начал активно переходить на оцифровку своих процессов, считает эксперт.
Руководитель B2B-направления онлайн-сервиса бытовых и бизнес-услуг YouDo.com Петр Кондрашин говорит, что перспективы у B2B-направления в сфере грузоперевозок «очень большие». «Однако у всех сервисов, которые используют краудсорсинговую модель и специализируются на перевозках, с этим сегментом пока не сложилось. С учетом накопленной за семь лет экспертизы и базы лояльных перевозчиков, среди которых, скорее всего, есть ИП и юридические лица, у www.vezetvsem.ru есть шансы забрать себе часть рынка B2B-грузоперевозок»,— говорит господин Кондрашин.
Руководитель транспортной службы «Первой экспедиционной компании» (ПЭК) Игорь Алексашов считает, что услуги агрегаторов в сегменте В2В будут популярны у грузоотправителей, которым нужны среднетоннажные машины в качестве грузового такси для перевозки заказов на небольшие расстояния. «А использование таких систем для магистральных перевозок имеет некоторые особенности. Во-первых, это безопасность. Привлекая транспорт с помощью агрегатора, заказчик не всегда знает, в каком техническом состоянии приедет автомобиль и водитель с какой квалификацией достанется. Это большой риск, поскольку стоимость груза в одной фуре может составлять десятки миллионов рублей. Во вторых, риском для грузоотправителя является то, что работа через агрегатор по сути является наймом случайных свободных перевозчиков, которые не всегда способны соблюсти необходимый график загрузки и перевозки»,— рассуждает эксперт.
Генеральный директор онлайн-сервиса автомобильных грузоперевозок GroozGo Анна Качурец полагает, что для работы с корпоративным сектором агрегатору нужна другая бизнес-модель. «Считаю, что онлайн-сервис vezetvsem.ru будет заниматься тем же, что и другой подобный ресурс — „АвтоТрансИнфо“: знакомить заказчика с грузоперевозчиком. Бизнес-модель информационной биржи не подразумевает никакой ответственности площадки за сохранность груза или за своевременную подачу правильного грузовика. В таких сервисах работают посредники, для которых основной бизнес — это знакомства. В сфере логистики такие информационные платформы связывают экспедитора с диспетчером, а не грузовладельца с собственником транспорта. Грузовладельцев вряд ли интересует такое знакомство, им нужен качественный транспортный провайдер, который разделит с ними все риски»,— сказала госпожа Качурец.
Компания RuWheel была создана в 2011 году. В настоящее время 45% ее акций принадлежат Игорю Коновалову (председателю правления АО «Инпром эстейт») и его брату Антону Коновалову. По данным «Рувил.Ру», на ее сайте зарегистрировано свыше 200 тыс. перевозчиков. Ежемесячно на торговую площадку поступает около 15 тыс. заказов на перевозки различных грузов из всех регионов России и стран СНГ.