Кредиторов берут на порт
На базе активов «дочки» БРП создана новая компания
Находящееся в процедуре внешнего управления ООО «Речной порт Уфа» (дочернее предприятие банкрота «Башкирское речное пароходство») стало единственным учредителем нового АО «Порт Уфа». В уставный капитал новой компании вложены активы порта стоимостью 358 млн рублей. В перспективе акции общества планируется продать, а вырученные средства направить на погашение задолженности перед кредиторами, сообщили в кабмине.
Процедура банкротства ООО «Речной порт Уфа» приобрела неожиданный поворот. Как следует из данных Kartoteka.ru, 10 мая предприятие стало учредителем АО «Порт Уфа», в уставный капитал которого внесло активы стоимостью 358,51 млн руб.
ООО «Речной порт Уфа» — дочернее предприятие Башкирского речного пароходства. С 2016 года оно находилось в процедуре банкротства, как и другие «дочки» БРП (Судоремонтно-судостроительный завод и «Узел связи»).
Судя по протоколам собрания кредиторов, в уставный капитал АО «Порт Уфа» внесено все профильное имущество порта, установленное инвентаризацией.
Решение о создании нового АО кредиторы предприятия, основным из которых является госинвесткомпания Башкирии «Региональный фонд» (контролирует 70% голосов), одобрили 7 мая. Требования фонда к порту оцениваются в материалах банкротного дела в 40 млн руб. В залоге у фонда находится здание порта в Сафроновском проезде в Уфе, рыночная стоимость которого была определена в 48 млн руб. В совет директоров АО тогда же были избраны три представителя «Регионального фонда» (заместитель гендиректора Тимур Казыханов, начальник юридического отдела Михаил Ковалев и начальник отдела дочерних обществ Андрей Анисимов), бывший первый заместитель директора порта Ильдар Баембитов и бывший директор Башкирского речного пароходства (в 2016 году) Сергей Фомичев. Господин Фомичев возглавил АО.
На том же собрании кредиторы приняли решение о продаже активов речпорта. На аукцион 28 июня одним лотом выставлены 14 плавкранов, две ветки подкрановых путей, причал №12. Начальная цена лота определена в 94,8 млн руб.
Узнать у директора АО «Порт Уфа» Сергея Фомичева о планах нового предприятия вчера не удалось: телефонов компании нет в открытых источниках.
Большую часть активов порта составляет производственное оборудование, транспорт и суда (оценивались в 257,48 млн руб.). Стоимость недвижимости в ходе инвентаризации оценивалась в 120 млн руб.
«Речной порт Уфа» считался самым ценным предприятием группы Башкирского речного пароходства. Он занимается добычей, сортировкой и отправкой нерудных стройматериалов, в том числе по железной дороге, имеет карьеры, технику, два грузовых терминала.
Процедура наблюдения в порту была начата в июне 2016 года по заявлению другой «дочки» пароходства — ООО «Судоремонтно-судостроительный завод». Требования реестровых кредиторов порта оценивались в 53,92 млн руб., общие требования кредиторов — в 170 млн руб.
В правительстве Башкирии вчера сообщили, что изначально планировали такой вариант восстановления деятельности предприятий группы БРП. «В АО до последнего гвоздя передается все, что участвовало в производственном процессе. Затем 100% акций компании будут выставлены на продажу, а средства направлены на удовлетворение требований кредиторов»,— сказал собеседник в кабмине.
«Оставшиеся после продажи акций средства могут быть направлены на развитие и модернизацию деятельности нового общества»,— добавил собеседник, знакомый с планами нового АО.
«Как я всегда говорил, одной из причин допущения банкротства группы БРП была приватизация бизнеса по добыче и перевозке ПГС в масштабах республики. Создание предприятия в форме АО позволяет сделать это оптимальным способом, — отмечает бывший директор пароходства Павел Юрченко.— Теперь основная интрига в том, кто купит актив и акции. В разное время к нему проявляли интерес и крупные застройщики, и дорожники. Переоценить влияние порта на экономику республики трудно: только у него есть возможность отгружать ПГС по железной дороге».
Схема оздоровления предприятий путем замещения активов применяется нечасто, но она не уникальна, отмечает юрист правового департамента HEADS Consulting Константин Ханин. «Она хороша тем, что предприятие не прекращает работать. По факту меняется только юридическое лицо и собственник, что позволяет сохранить всех или большую часть сотрудников. Актив не дробится, как это происходит в рамках конкурсного производства, то есть новый собственник получает весь порт целиком — с инфраструктурой, недвижимым и прочим имуществом. Но есть и риски. У предприятия-банкрота должен быть кредитор, готовый взять на себя ответственность, если вновь создаваемая компания будет продана по цене, не позволяющей расплатиться со всеми кредиторами. Как правило, это кредитор, делегированный государством, как в случае с речным портом Уфы».