На смерть дилера
Илья Зиновьев, современный покупатель-фаталист, Истра
Когда приходят вести, что умер очередной автомобильный дилер, я не грущу и не радуюсь. Для меня абсолютно ясно, что все официальные дилеры, в нынешнем понимании этого слова, скоро умрут - к чему эмоции? Я подозревал это давно, а теперь знаю точно. Две недели назад я прошел путем покупателя нового автомобиля и убедился: дилеры в современных условиях не нужны, они только мешают.
Поскольку я человек современный, моя история началась не с телефонного звонка и не с визита в автосалон, а с интернет-страницы крупнейшего агрегатора дилерских стоков. Дело в том, что я, как и большинство покупателей автомобилей, более-менее представлял, что мне нужно. И пощелкав клавишами минут сорок, посмотрев цены на машины в наличии, сопоставив комплектации и конкретизировав свой запрос, я получил короткий (из четырех позиций) список потенциальных приобретений. Дальше - дело техники, подумал я и нажал на кнопку "отправить запрос дилеру", вбив в форму свой телефон и e-mail.
Звонка не последовало. Набрал номер сам: "Здравствуйте, вы позвонили в группу компаний... ваш звонок очень важен, пожалуйста, подождите..." Заиграла легкая музыка, и я положил трубку. Время не бесплатное.
Прошел день, никто не звонил. Я снова отправил запрос с сайта - тишина. Еще раз попробовал дозвониться - безуспешно. Мне позвонили только вечером второго дня: "Здравствуйте! Сейчас мы соединим вас с менеджером!" Далее снова музыкальная пауза и знакомые уже слова: "К сожалению, все сейчас заняты, мы свяжемся с вами позже".
Менеджер возникла еще минут через сорок и с ходу меня огорошила: оказывается, цена на сайте агрегатора неправильная, на сайте производителя - тоже, потому что только сегодня произошло подорожание, а правильную цену она мне сообщит, как только все посчитает.
Трубка молчала, но зато я получил сразу два сообщения от дилера: первое - с контактами менеджера, во втором была ссылка на "персональную подборку автомобилей". Нажал - "Извините, подобранные для вас автомобили уже проданы!". И красивый логотип официального дилера. Смешно.
На следующий день я решил нанести визит в дилерский салон, чтобы посмотреть на машину и поторговаться. Предупредил по телефону, приехал. А машины нет, она "на складе". Ну хоть поторговались и кое-как договорились. Хочу внести залог - касса не работает. Закрыта на обед. Надо подождать.
Определились, что на следующий день я приеду к 14 часам, все окончательно оплачу, оформлю страховку и заберу машину. Но к 16 часам машину только привезли и готовили еще около двух часов - мыли и клали в салон коврики. Страховой агент был неуловим и очень занят: "Не уверена, что успею с вами сегодня". По ее совету иду в соседний салон другого бренда, а там просто нет никого. Пусто. Ну как так можно работать?
В итоге позвонил знакомому агенту, он оформил электронное ОСАГО за пять минут. Перехожу к соседней стойке, протягиваю карту - плачу за автомобиль. Все, беру бумаги, ключи и уезжаю.
На что я потратил почти два дня? На пустые разговоры и ожидание. За что дилер получил свою комиссию? За мойку автомобиля.
Посмотреть на машину можно в шоу-руме, который может находиться где угодно, хоть в ближайшем торговом центре. А пройти тест-драйв можно так: заполнил форму, отсканировал документы - и в назначенное время к тебе приехал тестовый автомобиль. Выбрать цвет, комплектацию и дополнительное оборудование можно в интернете. Там же можно и поторговаться, соответствующие технологии уже есть и работают. А еще оформить страховку, кредит или произвести оплату картой без комиссии, как это делается уже сейчас. И дальше просто указать, куда и когда доставить ваш новый автомобиль. Перевязанный ленточкой и с подарками внутри.
Уверен, что именно так мы будем покупать машины уже в ближайшем будущем. А дилеры вымрут. За ненадобностью.
Дело в том, что я, как и большинство покупателей автомобилей, более-менее представлял, что мне нужно.