Центр развития перспективных технологий проследит за молоком Danone
Компания Danone и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) подписали на ПМЭФ соглашение о сотрудничестве в эксперименте по маркировке и прослеживаемости готовой молочной продукции. Единая национальная система маркировки продукции внедряется в России ЦРПТ в рамках госконцепции прослеживаемости товаров и борьбы с контрафактом и фальсификатом. Молочная продукция при этом с 1 июля 2018 года должна проходить обязательную электронную ветеринарную сертификацию в другой системе — «Меркурий», разработанной Россельхознадзором.
Danone предлагает провести пилотный проект. По мнению компании, он позволит отработать техническое решение маркировки молочных продуктов контрольно-идентификационными знаками и оценить его влияние на текущие операционные бизнес-процессы, а также оптимизировать затраты на его внедрение для отрасли. В ходе эксперимента Danone выборочно предоставит свои производственные площадки для обеспечения прослеживаемости продуктов от завода до прилавка.
«Формат пилотного проекта является оптимальным для поддержания диалога с отраслью и формирования взаимовыгодных для всех участников рынка условий работы»,— заявил председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин. Директор ГК Danone в России Чарли Каппетти, в свою очередь, отметил, что реализация проекта станет возможной лишь при условии, если готовую молочную продукцию исключат из списка товаров, подлежащих электронной ветсертификации.