Водоканал сливает управдомов
Жители Богородска получают две квитанции об оплате водоснабжения
Нижегородские власти пока не могут разрешить в Богородском районе продолжающийся который месяц конфликт в коммунальной сфере. Жителям 800 многоквартирных домов насчитывают плату за холодную воду и канализацию как домоуправляющая компания, так и частный водоканал. Обе организации считают, что действуют законно. В министерстве ЖКХ области полагают, что не права УК, а поставщик ресурсов с этого года имеет право напрямую заключать договоры с потребителями. В министерстве надеются на скорое разрешение конфликта.
В Богородске развивается конфликт между некоммерческим партнерством «Богородские коммунальные энергетические системы» (НП БКЭС, крупнейшая в районе домоуправляющая компания, обслуживающая более 800 многоквартирных домов) и поставщиком холодной воды ООО «Ремстройсервис». С января 2018 года НП БКЭС как домоуправляющая компания расторгла с ресурсоснабжающей организацией ранее действовавший договор на информационно-расчетное обслуживание, по которому «Ремстройсервис» мог самостоятельно собирать плату за холодную воду (в общей сложности это около 3 млн руб. в месяц) и водоотведение. Однако «Ремстройсервис» продолжил высылать жильцам свои извещения, поскольку стороны так и не договорились по договору на холодное водоснабжение, который регулирует их взаимоотношения. В результате жители Богородска и соседних поселков стали получать сначала счета от поставщика воды, а затем квитанции от УК, не понимая, кому именно надо платить. До мартовских выборов президента местная администрация просила обе организации «потерпеть и не раскачивать ситуацию», рассказал „Ъ“ информированный собеседник в Богородске. Судя по интернет-форумам, люди агитируют то за одну, то за другую компанию. Некоторые заплатили за воду дважды, кто-то решил вообще ничего не платить, пока не наступит полная ясность в этом вопросе.
28 марта областная Госжилинспекция провела проверку «Ремстройсервиса» и выдала ему предписание не нарушать законодательство. Надзорный орган указал, что ресурсоснабжающая организация с 1 января не вправе выставлять платежные документы, так как собственники МКД не выбирали ее исполнителем коммунальных услуг. Однако позавчера руководитель инспекции Игорь Сербул своим приказом отменил ранее выданное «Ремстройсервису» предписание без объяснения причин.
И в апреле, и в мае жители Богородска вновь получали двойные квитанции на оплату водоснабжения и водоотведения. В НП БКЭС уверены, что поставщик воды выставляет свои платежки незаконно. «Их поддерживает администрация, в которой жителям советуют платить водоканалу по-старому. А к нам в абонентские пункты по 200–300 разгневанных человек в день ходили скандалить»,— рассказали в домоуправляющей компании. По мнению представителей БКЭС, водоканал, привыкший собирать «живые деньги», просто не хочет ждать, когда ему спустя месяц перечислят плату за воду, предпочитая побыстрее получить наличные от граждан. Связаться с представителями ООО «Ремстройсервис» не удалось. По данным kartoteka.ru, компанию контролирует Виктор Замашкин. Он вместе с администрацией Богородского района является соучредителем ООО «Богородский водоканал», также имеет доли в ООО «Водоканализационное хозяйство» и «Транзит» (эти компании занимаются в районе водоснабжением, канализацией и вывозом мусора). В приемной господина Замашкина сообщили, что его нет на месте.
Добавим, что между НП БКЭС и ООО «Ремстройсервис» идут несколько судебных процессов. В одном из них домоуправляющая компания просит понудить поставщика воды заключить договор на водоснабжение. В этом деле НП БКЭС ходатайствовало об обеспечительных мерах в виде запрета «Ремстройсервису» выставлять населению свои квитанции, однако суд не нашел для этого оснований. В другом судебном процессе управдомы с помощью экспертиз Роспотребнадзора пытаются доказать, что вода, добываемая из нескольких скважин в Богородске, слишком жесткая, прося суд обязать водоканал произвести перерасчет платы с 2016 года и поставлять качественный ресурс. Добавим, что еще в 2010 году одна из жительниц Богородска выиграла иск у БКЭС. Женщина посчитала, что из-за чрезмерно жесткой воды у нее развилась мочекаменная болезнь. Взаимосвязи с болезнями суд тогда не нашел, однако специалисты Роспотребнадзора свидетельствовали, что в пробах по жесткости воды ПДК превышены вдвое, а водоканал не исполняет предписания, ссылаясь на нехватку средств. Домоуправляющую компанию понудили не начислять гражданке плату за холодную воду и водоотведение до устранения недостатков и обязали предоставлять «услугу надлежащего качества». В НП БКЭС, в свою очередь, считают, что водоканал должен смонтировать установки для умягчения воды, но на протяжении многих лет этого не делает, поставляя гражданам воду, которую нельзя назвать питьевой, хотя на нее в районе один из самых высоких тарифов.
В министерстве энергетики и ЖКХ Нижегородской области, напротив, полагают, что в ситуации с двойными платежками не права управляющая компания. «У БКЭС по факту нет договора с ресурсоснабжающей организацией, хотя меня они пытались убедить в обратном. Более того, у БКЭС нет и договоров по теплоснабжению с НОКК (областная теплоснабжающая компания.— „Ъ“), которой они много задолжали и которая будет их банкротить. Ресурсоснабжающие организации сейчас по действующему законодательству вправе заключать прямые договоры с населением»,— сообщил „Ъ“ министр Андрей Чертков. По его словам, проблема должна разрешиться в ближайшее время, и богородская администрация, чьи муниципальные предприятия в свое время учреждали НП БКЭС, должна принять в ее урегулировании самое активное участие.