Гости ПМЭФ улетели без багажа из-за энергосбоя в Пулково
Как стало известно “Ъ”, сегодня днем в Санкт-Петербурге после закрытия Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) аэропорт Пулково не смог загрузить при отправлении рейсов до 200 единиц багажа, сданного участниками ПМЭФ и другими вылетевшими из Санкт-Петербурга пассажирами. В Пулково сообщили, что сбой был вызван кратковременным обесточиванием терминала и весь багаж будет отправлен к месту назначения ближайшими рейсами.
Пресс-секретарь Пулково Маргарита Потехина подтвердила “Ъ” , что днем примерно после 14 часов из-за сбоя в городских энергосетях в терминале произошло кратковременное, на несколько минут, обесточивание, из-за чего была остановлена багажная система, что потребовало ее перезагрузки. В результате сотрудники аэропорта не смогли дообработать и загрузить на отправлявшиеся рейсы до 200 единиц сданного пассажирами багажа, сказала госпожа Потехина. Она уточнила, что весь багаж должен быть отправлен к месту назначения ближайшими рейсами.
Как рассказал “Ъ” фотограф пресс-службы РАН Николай Малахин, после закрытия ПМЭФ он вместе с другими участниками форума, которые в это время заполнили зону отправления Пулково (на подъезде к аэропорту образовалась пробка из-за разъезжающихся делегатов), улетал в Минводы на другой симпозиум. Прибыв в Минводы, 13 пассажиров петербургского рейса не обнаружили своего багажа. Сотрудники аэропорта в Минводах под давлением пассажиров оперативно выяснили ситуацию, рассказав потерпевшим, что проблема связана с обесточиванием терминала Пулково и, предположительно, объем неотправленного багажа составляет около 400 единиц.
По словам господина Малахина, он вынужден был, проведя несколько часов в аэропорту прибытия, уехать в гостиницу, а ближайший рейс из Санкт-Петербурга состоится только завтра утром. У собеседника “Ъ”, в частности, сдан в багаж рабочий комплект аппаратуры, который необходим ему для работы. На вопрос, будет ли он добиваться компенсации, наш коллега сказал, что в первую очередь хочет получить свои вещи и пока об этом не думает.
Как пояснила “Ъ” представитель Пулково, претензии в таких случаях пассажиры должны предъявлять авиакомпаниям, которые после этого разбираются по каждому случаю с аэропортом.