Facebook начал терять рекламу
из-за ужесточения своей политики
Британская газета Financial Times и американское издательство New York Media, владеющее журналом New York Magazine, забрали часть своей рекламы из Facebook в ответ на введение соцсетью новых правил маркировки материалов на резонансные темы. Изданиям не понравилось, что ряд их новостных публикаций в соответствии с новыми правилами Facebook могут быть промаркированы так же, как политическая реклама.
Фото: Francois Lenoir, Reuters
На прошлой неделе Facebook объявил об изменении рекламной политики и, в частности, о новых правилах маркировки публикаций на резонансные общественно-политические темы, например, содержащих упоминание о каком-либо политическом кандидате, проблемах прав человека, патриотизме, ношении оружия и т. п. Новая маркировка включает данные о том, кто заплатил за размещение данного контента. Кроме того, такие публикации будут помещаться в архив политической рекламы, где их можно будет найти в течение семи лет.
Изменения стали ответом на обвинения соцсети в том, что перед выборами в США связанные с Россией компании массово размещали в Facebook политическую рекламу, пытаясь повлиять на мнение американцев, а маркировка таких публикаций была недостаточно однозначной и они могли восприниматься как обычные новостные статьи. Новая рекламная политика Facebook была негативно встречена североамериканскими СМИ. Так, профессиональное объединение News Media Alliance, представляющее около 2 тыс. газет и новостных ресурсов из США и Канады, раскритиковало действия соцсети, заявив, что такой подход «стирает грань» между журналистикой и пропагандой. Издания считают, что причисление их публикаций к политической рекламе за продвижение материалов на тему, например, контроля за оборотом оружия приведет к тому, что о новостных изданиях будут думать как о политически ангажированных.
Теперь же некоторые издания перешли от критики к действиям. Газета Financial Times и издательство New York Media, владеющее журналом New York Magazine, объявили о том, что приостанавливают публикацию в Facebook части своей рекламы. «Мы твердо уверены в том, что объединять новости с пропагандой — очень опасный путь»,— заявил CNN коммерческий директор Financial Times Джон Слейд. А представитель New York Magazine Лорен Старк пояснила, что на данный момент они прекращают размещение на Facebook платного контента, «за исключением тех случаев, когда мы уверены, что контент не может быть расценен как политический и как таковой подпадать под требования помещения его в рекламный архив». «Мы возражаем против любого объединения материалов от качественных новостных издателей с организациями политической пропаганды и пропагандистами. Мы считаем, что это будет препятствовать выполнению наших журналистских задач»,— заявила госпожа Старк, выразив надежду, что Facebook «найдет удовлетворительное решение для качественных новостных изданий».
Фотогалерея
«Лайкни, если хочешь, чтобы Иисус победил»
«Лайкни, если хочешь, чтобы Иисус победил»
«Вы хотите, чтобы это было запрещено в Америке? Остановите захватчиков»
«Нельзя даже обсуждать шариат. Вы не можете приехать в другую страну и там навязывать свои законы и правила, которые расходятся с мировыми моральными принципами»
«Я хочу, чтобы шариат был запрещен в каждом штате США»
«Хиллари Клинтон является соавтором пропаганды Обамы, направленной против полиции и конституции»
Стоимость оплаченной рекламы: 14,7 тыс. руб.
«Присоединяйся к нам, потому что нам не все равно. Черный цвет имеет значение. Никогда не забывай»
Стоимость оплаченной рекламы: 151,6 тыс. руб.
«Никогда не забывай, что Черные пантеры, защищавшие чернокожих от «Ку-Клукс-Клана», были расформированы американским правительством, в то время как «Ку-Клукс-Клан» существуют по сей день»
Стоимость оплаченной рекламы: 40,4 тыс. руб.
«Поддержи Хиллари. Спаси американских мусульман»
Стоимость оплаченной рекламы: 4 тыс. руб.
«Откажись от поддержки политической династии Клинтон. Дисквалифицируй Хиллари Клинтон с президентских выборов 2016 года! Подпиши петицию!»
Стоимость оплаченной рекламы: 14,6 тыс. руб.
«Очередная шокирующая атака на полицию активистами движения против насилия в отношении чернокожих. Наши сердца с одиннадцатью героями»
Стоимость оплаченной рекламы: 500 руб.
«Мы не против полиции, мы против полицейского беспредела! Не стреляй!»
Стоимость оплаченной рекламы: 160,3 тыс. руб.
«Захватчикам вход воспрещен»
Стоимость оплаченной рекламы: 124,9 тыс. руб.
Берни Сандерс изображен в виде позирующего разноцветного полуобнаженного культуриста. Зрителям предлагается раскрасить изображение Берни Сандерса в цвета ЛГБТ
«Баптистская церковь собирается, чтобы противостоять толерантности»
«Лайкни и расшарь, если хочешь, чтобы паранджа была запрещена в США»
«Общество людей, поддерживающих наших отважных полицейских»
«Берни Сандерс: Фонд Клинтон - это "проблема"»
«Сатана: Если я выиграю, Клинтон выиграет!
Иисус: Нет, если я этому помешаю!
Нажми лайк, если хочешь, чтобы Иисус выиграл!»
«Разбуди Черных»
«Не мой президент»
«Вернем величие Америке! Присоединяйтесь к акциям в поддержку Трампа во Флориде»
«Наследие, не ненависть. Юг будет снова процветать!»