Что власти говорили о повышении налогов
28 мая газета «Ведомости» сообщила об инициативе правительства повысить налог на добавленную стоимость (НДС) до 20%. Что ответственные лица в последнее время говорили о росте налоговой нагрузки на граждан — в справке “Ъ”.
Эльвира Набиуллина, глава Банка России:
«Чего не должно быть — я в этом убеждена,— политики повышения налогов или повышения дефицита бюджета для финансирования из бюджета частных по своей природе инвестиций, разного рода проектов» (2 октября 2016 года на семинаре-совещании «Единой России»).
Антон Силуанов, министр финансов:
«Считаем возможным снизить совокупную ставку страховых взносов и перенести налоговую нагрузку на косвенные налоги. По нашим расчетам, с тем, чтобы это было нейтрально для бюджета, ставки должны составлять, расчетно говорю, где-то около 22%. Ставка страховых взносов 22% компенсируется 22-процентной ставкой по налогу на добавленную стоимость» (13 марта 2017 года на Налоговом форуме в рамках Недели российского бизнеса РСПП).
«Государство должно создать стабильные условия. В первую очередь это налоги. Мы говорим о том, что в течение следующего шестилетнего периода мы не будем менять налоги… в правительстве еще идет дискуссия по отдельным настройкам реформ, которые должны провести» (24 мая 2018 года на ПМЭФ).
Владимир Путин, президент:
«Считаю преждевременным обсуждение этого (повышения НДС.— “Ъ”) в средствах массовой информации, пока нет общего решения, в том числе выработанного вместе с вами» (16 марта 2017 года на съезде РСПП).
«Мы договаривались о том, что налоги до конца 2018 года расти не будут, и в целом это все-таки выдерживается. Можно там о чем-то где-то поспорить, но в целом это по основным видам налогов выдерживается» (14 декабря 2017 года на большой пресс-конференции).
Ольга Голодец, вице-премьер по социальным вопросам:
«Тема (понижения страховых взносов и повышения НДС.— “Ъ”) периодически обсуждается, но, мне кажется, сейчас правильнее придерживаться стратегии стабильности — об этом говорит бизнес, об этом говорят люди. И сегодня, может быть, наша система не самая оптимальная, но переход к оптимальной тоже стоит денег» (15 февраля 2018 года в кулуарах Российского инвестиционного форума в Сочи).