У диабетиков нашли агентуру
Саратовская общественная организация признана нежелательной
Фрунзенский районный суд Саратова вынес решение в отношении саратовской региональной общественной организации инвалидов, больных сахарным диабетом. По требованию прокуратуры организация признана иностранным агентом. Заявление на НКО подал студент саратовского медицинского университета Никита Смирнов, который счел, что организация занимается политической работой, но позже отозвал иск. Привлеченные судом эксперты утверждают, что в действиях организации действительно усматриваются признаки политики. Представители общественной организации удивлены решению и намерены его обжаловать.
Вчера судья Фрунзенского районного суда Саратова Мария Агишева приняла решение о признании иностранным агентом саратовской региональной общественной организации инвалидов, больных сахарным диабетом (СРООИБСД). Согласно решению суда, общественная организация признается виновной в административном правонарушении и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 300 тыс. руб. Общественная организация должна оплатить штраф в течение 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Заявление в прокуратуру на общественную организацию в декабре прошлого года подал студент Саратовского государственного медицинского университета (СГМУ) Никита Смирнов, который «прочитал в интернете», что общественная организация существует на средства иностранных компаний. Прокурорская проверка показала, что СРООИБСД действительно с 2009 года по настоящее время получала финансирование из Германии, Дании и Швейцарии, общая сумма составила 715 тыс. руб. Кроме того, профессор кафедры истории, социологии, политики и сервиса Саратовской государственной юридической академии (СГЮА) Иван Коновалов в экспертном заключении для прокуратуры упомянул, что пациентское общество, помогающее больным добиваться жизненно необходимых лекарств, «формирует предпосылки к дискредитации органов власти» и «передает зарубежным партнерам информацию о так называемых болевых точках региона».
Позже Никита Смирнов решил отозвать свое заявление из прокуратуры, объяснив это тем, что «несмотря на все заявления и действия, которые могла совершать данная организация, первично то, что она помогает людям и занимается гуманитарной миссией». Тем не менее, в прокуратуре Саратовской области сказали, что делу уже дан ход и надзорный орган будет им заниматься в независимости от желания студента Смирнова.
В начале этого года организацию пытался поддержать председатель Общественной палаты Саратовской области Александр Ландо, заявивший в письме на имя прокурора области, что в действиях СРООИБСД «нет состава административного правонарушения в силу статьи 2 ФЗ „О некоммерческих организациях“, где отмечено, что к политической деятельности не относятся деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни».
Вчера судья зачитала показания экспертов СГЮА Елены Колоярцевой и Виктора Купина, которые заявили, что в деятельности общественной организации усматривается «оказание влияния на деятельность государственных органов» путем публикации негативных мнений в отношении чиновников министерства здравоохранения Саратовской области. Позже эти сведения якобы растиражировали оппозиционные СМИ.
Дело в отношении возглавлявшей общественную организацию в период предполагаемого правонарушения Екатерины Рогаткиной будет слушаться во вторник, 29 мая.
Госпожа Рогаткина сказала «Ъ», что «обескуражена» судебным решением. «Все, что могу сейчас сказать, это то, что я не могу прийти в себя, и что мы обязательно будем его обжаловать», — уточнила она. От дальнейших комментариев госпожа Рогаткина отказалась. Нынешний руководитель общественной организации Лариса Сайгина также заявила, что была крайней удивлена постановлением суда и результатами новой экспертизы. «Эта экспертиза фактически слово в слово повторяет экспертизу предыдущего господина. Мы будем ее обжаловать в апелляционной инстанции», — пояснила она.
Старший помощник прокурора Фрунзенского района Юлия Шпигунова уточнила, что прокуратура не будет обжаловать судебное постановление.