КамАЗ готовится стать более немецким
Daimler может нарастить долю в автоконцерне до 19%
Акционер крупнейшего российского производителя грузовиков КамАЗ — Daimler может увеличить в нем свое участие с 15% до 19%. По словам главы госкорпорации «Ростеха» Сергея Чемезова, переговоры находятся в начальной стадии. Ранее топ-менеджер рассказал, что корпорация планирует обменять 5–6% акций КамАЗа, и, таким образом, наоборот, снизит свою долю в концерне.
Акционер КамАЗа Daimler AG может увеличить участие в компании до 18–19% с текущих 15%, сообщил ТАСС глава «Ростеха» Сергей Чемезов. По его словам, переговоры находятся в начальной стадии — о механизмах и сроках говорить преждевременно. «Действующее акционерное соглашение предусматривает возможность более тесного сотрудничества и увеличения доли Daimler», — утверждает глава госкорпорации.
Сейчас у «Ростеха» — 49,9% КамАЗа, у Daimler AG — 15%, у ООО «Автоинвест» (по данным системы «СПАРК-Интерфакс», на 50% принадлежит Виталию Мащицкому, 20% — у Рубена Варданяна, владельцем остальных 30% «Автоинвеста» является гендиректор КамАЗа Сергей Когогин) — 23,54% акций концерна. Еще 4,25% КамАЗа — у американской KAMAZ International Management (конечным бенефициаром назывался Майкл Токарз), 3,72% — у ООО «Финансово-лизинговая компания “КамАЗ”» («дочка» ПАО «КамАЗ»).
Но на прошлой неделе Сергей Чемезов раскрыл планы обменять 5–6% акций «Ростеха» в КамАЗе на пакеты Татарстана в капиталах трех предприятий. Источники «Ведомостей» говорили, что обмен необходим, поскольку по акционерному соглашению ни у кого не должно быть контролирующего пакета, а де-факто с учетом спящих акционеров «Ростех» контролирует КамАЗ.
Глава КамАЗа Сергей Когогин прогнозировал чистую прибыль по МСФО в 2018 году на уровне 1,6 млрд руб., выручку — 176 млрд руб. В 2017 году чистая прибыль КамАЗа по МСФО выросла в 5,3 раза, до 3,5 млрд руб., выручка выросла на 17%, до 155,9 млрд руб., а общие продажи выросли на 11%, до 38,2 тыс. грузовиков.
Daimler планирует заключить с КамАЗом специнвестконтракт, в рамках которого готов вложить 7,7 млрд руб. Речь идет о развитии модельного ряда машин КамАЗа и Mercedes-Benz и модернизации мощностей для их производства. Межведомственная комиссия одобрила заявку концернов 16 мая.