«Строгих правил нет»
Анна Минакова — о трендах в огранке алмазов
Обозреватель «Коммерсантъ FM» Анна Минакова рассказывает, что «классика» у покупателей бриллиантов сегодня не пользуется популярностью — все стремятся к чем-то необычному.
В недавнем комментарии о состоянии рынка Rapaport сообщил, что фантазийные формы бриллиантов в последнее время сильно обгоняют в популярности классические огранки.
Что же такое эти фантазии? Чтобы разобраться, для начала надо определиться с тем, что такое классика. В мире ограненных алмазов это прежде всего круглый камень — так называемая «бриллиантовая огранка» с 57 или 58 гранями. Ее идеальные пропорции рассчитал Марсель Толоковски еще в 1919 году.
В фантазийных огранках, то есть тех, что не круглая бриллиантовая, столь строгих правил нет, но есть общие требования к привлекательному внешнему виду. Сами формы могут быть очень разными. Среди популярных – «сердце», «груша», «овал», «подушка» и напоминающая по форме лодку «маркиза».
А дальше – у кого на что фантазии хватит. Так, Montblanc ограняет алмазы в форме фирменной шестиконечной звезды, она же заснеженная вершина горы Монблан, вид сверху. Louis Vuitton превращает в бриллиант собственную монограмму. Но это далеко не предел. Есть, например, запатентованная огранка алмаза в виде ладони — так называемой «Руки Фатимы» или «Хамсы». Нафантазировали. А вот с названием компания, огранку придумавшая, решила не фантазировать — просто Hamsa.
Подобные огранки, конечно, на любителя, а вот в топ-3 по популярности у населения, по сведениям Rapaport, входят «овал», «груша» и «подушка». Выбирайте. Главное – чтобы качество самой огранки было на высоте.