Владимир Соловьев раскритиковал решение коллегии по жалобам на прессу в конфликте со «Стоп-ГОКом»
Ведущий программы «Полный контакт» на радиостанции «Вести FM» Владимир Соловьев обвинил общественную коллегию по жалобам на прессу в некомпетентности при принятии решения по жалобе активистов челябинского экологического движения «Стоп-ГОК».
Членов коллегии господин Соловьев назвал «псевдосудьями» и «ненавистниками всего того, что происходит в России». «Совершенно неясно, с какой радости какие-то граждане решили взять и назвать себя так. Ни один телевизионный канал их вообще не признает. Кто они такие? Они решили, что имеют право судить журналистов. Решили, что их мнение хоть сколько-нибудь значимо и взяли на себя функцию третейского судьи»,– рассказал Владимир Соловьев в эфире радиопрограммы.
По мнению журналиста, решение по его высказываниям может выносить только суд, поэтому активистам «Стоп-ГОКа» следует обращаться туда, а не к общественной коллегии. «Они вообще не способны пойти в суд и ничего не способны сделать, поэтому они идут к своим идеологически близким, прекрасно понимая, что в суде у них нет перспектив»,– прокомментировал господин Соловьев.
Как ранее сообщал «Ъ-Южный Урал», общественная коллегия по жалобам на прессу обнародовала решение по жалобе активистов челябинского экологического движения «Стоп-ГОК» на ведущего Владимира Соловьева и радиопрограмму «Полный контакт». Эксперты признали выводы журналиста, озвученные в эфире, противоречащими нормам журналисткой этики. В выводах коллегия признала, что ведущий озвучил недостоверную информацию, а обвинения участников «Стоп-ГОКа» носят «очевидно одиозный голословный характер». Эксперты сошлись во мнении, что господином Соловьевым, «осуществлено конструирование образа врага в лице политической оппозиции, манипулятивными способами осуществлена попытка произвести раскол среди городской общественности города Челябинска». При этом члены коллегии отметили, что не могут «указать» автору оспоренного материала на необходимость «соблюдать правила профессии и нормы журналистской этики», поскольку в принципе не могут никому и ничего «указывать» и кого-либо к чему-то «обязывать».