Матвиенко предложила запретить продажу крепкого алкоголя в учреждениях культуры
Необходимо прекратить продажу крепких спиртных напитков в учреждениях культуры для предотвращения случаев вандализма, заявила журналистам спикер Совета федерации Валентина Матвиенко. Поводом для озвученной ею инициативы стал инцидент в Третьяковской галерее, где 25 мая повредили картину Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван». «Такие преступления совершаются, как правило, психически больными людьми или под алкогольным воздействием. Здесь надо посмотреть на обеспечение безопасности. Почему в наших музеях торгуют водкой и коньяком? На каком основании в музеях, очагах культуры, можно распивать спиртные напитки?» — цитирует «РИА Новости» спикера.
Она уточнила, что пока не считает нужным ужесточать законодательство с точки зрения повышения ответственности за вандализм в отношении предметов культуры. «Но надо спросить с тех, кто отвечает за безопасность, почему она не была обеспечена на должном уровне, почему не было антивандальной защиты, почему стоят металлические стойки как предмет орудия для неадекватных людей»,— отметила госпожа Матвиенко.
Громкие покушения на произведения искусства
Министерство культуры готово поддержать предложение спикера, заявил ТАСС первый замглавы ведомства Владимир Аристархов. Он согласился, что требуется «системное решение» о запрете на продажу крепкого алкоголя в учреждениях культуры. При этом господин Аристархов уточнил, что «структуры, которые расположены рядом с Третьяковской галереей, работают по закону, с лицензиями, там нарушений не выявили».
Напомним, повредившый картину в Третьяковской галерее Игорь Подпорин заявил, что сделал это из чувства протеста, так как Иван Грозный «причислен к лику святых». Полицейским он рассказал, что приехал в музей специально посмотреть на картину, а перед нападением выпил водки. По факту инцидента было возбуждено уголовное дело по статье об уничтожении или повреждении объектов культурного наследия. По решению Замоскворецкого суда Москвы мужчина был арестовал до 26 июля.
Подробнее об инциденте читайте в публикации “Ъ” «Царское дело».