Электромобили захватывают дороги
К 2030 году их число может достичь 220 млн
По итогам прошлого года количество электромобилей и гибридных авто на дорогах мира достигло 3,7 млн. Таким образом, по подсчетам Международного энергетического агентства, за год их количество выросло на 54%.
Как следует из доклада Международного энергетического агентства (МЭА), количество электромобилей и гибридных авто в мире по итогам прошлого года выросло на 54% и составило 3,7 млн.
Очевидным лидером этого рынка является Китай, где в прошлом году была продана половина электромобилей мира — 580 тыс. машин, что сразу на 72% больше, чем в 2016 году.
На втором месте по объему продаж расположились США с 280 тыс. А вот по рыночной доле электротранспорта от общего парка автомобилей впереди всех по-прежнему Норвегия, где четыре из десяти автомобилей оснащены электродвигателем. Вслед за ней идут Исландия (12%) и Швеция (6%).
Столь стремительному росту рынка электромобилей способствует в первую очередь поддержка властей.
Правительства многих стран начали активно бороться за улучшение климата и сокращение объема вредных выбросов в атмосферу. Поэтому принимаются программы, предусматривающие постепенное сокращение, а затем и полный запрет на производство автомобилей с дизельным двигателем. Вместе с тем производители электромобилей получают налоговые послабления и финансовую поддержку. Китай, например, в сентябре прошлого года обязал все крупнейшие автоконцерны страны уже в 2019 году выпускать электромобили или гибридные авто. Их доля при этом не должна оказаться менее 10% от всех продаваемых моделей.
В таких условиях мировой рынок электромобилей будет чувствовать себя уверенно по меньшей мере еще десять лет, демонстрируя ежегодно прирост примерно на четверть. В результате к 2030 году на дорогах может оказаться около 125 млн авто на батарейках. Если же в будущем еще больше стран решат ввести запрет на дизельные авто и принять ряд мер в поддержку экологически чистого транспорта, то количество электромобилей все к тому же 2030 году может достичь 220 млн.
Впрочем, МЭА отмечает и ряд факторов, которые могут негативно сказаться на скорости распространения электромобилей в мире. Например, для производства литий-ионных батарей требуются литий, никель и кобальт. С увеличением числа электромобилей понадобятся и дополнительные поставки этих материалов. Например, к 2030 году спрос на кобальт вырастет в 10, а то и 25 раз по сравнению с нынешним. А 60% его добычи сосредоточено в не самом спокойном регионе — Демократической Республике Конго. При этом почти 90% перерабатывающих мощностей кобальта контролируются Китаем.
Как Россия начала поддаваться мировой моде на электротранспорт
Хотя легковые электромобили в РФ остаются, по сути, игрушками для состоятельных, правительство уже объявило о субсидиях для электробусов, а Москва — о намерении купить 300 таких машин, потратив более 30 млрд руб. Но остальные регионы опасаются дороговизны электробусов и инфраструктуры для них, предпочитая покупать обычные и полуавтономные троллейбусы или газомоторные автобусы, которые до недавнего времени поддерживались государством. “Ъ” разбирался, может ли электробус стать долгосрочным трендом развития транспорта в РФ.