Производители смартфонов увлеклись футболом
Китайская Vivo выпускает устройство под брендом «Локомотива»
Компания Vivo готовится к выпуску смартфонов, в которых будет использована символика выигравшего чемпионат России по футболу клуба «Локомотив». Ранее российский бренд BQ представил смартфоны для фанатов «Спартака». Кобрендинговые устройства призваны создать спрос среди болельщиков на фоне ЧМ-2018, но серьезно повысить продажи за счет спортивной тематики в России вряд ли удастся, считают в розничных сетях.
Китайская Vivo выпускает в продажу кобрендированные смартфоны с логотипом ФК «Локомотив», рассказал “Ъ” представитель компании. На специальной версии смартфона будет доступно тематическое оформление экрана, а при стопроцентной предоплате заказчики смогут нанести на смартфон свою фамилию или фамилию любого из игроков «Локомотива». Продажи кобрендированных смартфонов в офлайновом и интернет-магазинах «Локомотива» начнутся 20 июня, предварительные заказы принимаются с 5 июня. Стоимость устройства не будет отличаться от стандартной модели и составит 24 тыс. руб.
Vivo стала партнером «Локомотива» в марте 2018 года, условия сотрудничества не разглашаются. «Для нас это в первую очередь имиджевый проект. У "Локомотива" широкий спектр сувенирной и брендированной продукции разных форматов, но ниша высокотехнологичных устройств не была занята, поэтому логично, что мы выступили с предложением»,— пояснили “Ъ” в Vivo. В «Локомотиве» отметили, что одним из результатов победы в чемпионате России по футболу в мае этого года стал повышенный спрос на сувенирную продукцию во всех категориях. «Мы уверены, что официальный смартфон не станет исключением»,— сообщили в ФК.
Пока бренд Vivo остается новичком на российском рынке, куда он пришел в конце 2017 года. По итогам января 2018 года доля бренда в России, по оценке GfK, составляла 0,1%. При этом на мировом рынке Vivo входит в топ-5 по продажам.
0,2 процента
составит падение мировых продаж смартфонов по итогам 2018 года (прогноз IDC)
В феврале 2018 года российский бренд с китайским производством BQ представил смартфон для болельщиков «Спартака». Его можно приобрести в официальном интернет-магазине производителя, на сайте и в розничном магазине клуба; рекомендованная цена устройства — 9,5 тыс. руб. Практически вся партия уже раскуплена, а контракт «Спартака» с производителем продлен на новый сезон, рассказал гендиректор BQ Владимир Пузанов.
Сама по себе идея кастомизации в электронике не нова: специальные серии выходят регулярно, напомнили в «М.Видео». «В преддверии мундиаля многие бренды используют футбольную тематику — кастомизированные консоли PS4 с дизайном футбольных клубов, фотоаппараты моментальной печати Fujifilm Instax Mini 9 с комплектом болельщика»,— рассказала представитель ритейлера Валерия Андреева. По ее оценке, для производителей это имиджевое развитие бренда. «Среди болельщиков такая продукция может быть востребована. Но чтобы опция была интересна наибольшему кругу людей, смартфоны должны быть более популярными и массовыми, чем Vivo и BQ»,— полагает коммерческий директор «Связного» Дагмара Иванова. Она напомнила, что персонализировать смартфон можно и с помощью чехла с символикой любимой команды.
Кастомизированные гаджеты — нишевый продукт, подтверждает представитель МТС: «Покупателей больше интересуют технические характеристики и стоимость смартфонов». С этим согласен и директор департамента «Мобильные средства связи» компании «Марвел-Дистрибуция» Павел Вьюков. По его мнению, сложно ожидать больших продаж, даже если речь идет о самых известных футбольных клубах с огромной армией болельщиков. К тому же если пользователь захочет сменить телефон, то продать старый будет сложнее, что тоже может влиять на предпочтения потребителей, предупреждает он. Собеседник “Ъ” в одном из ритейлеров считает, что продвижение бренда за счет футбола может даже негативно отразиться на его имидже. «Одно из первых правил рок-звезды — не говорить, за какой футбольный клуб болеешь, поскольку совокупное количество противников этого клуба будет больше»,— напомнил собеседник “Ъ”.