Воплощение «американской мечты»
Как бренд Ralph Lauren стал синонимом американского стиля
5 июня в издательстве Rizzoli выходит книга, посвященная 50-летию американского бренда Ralph Lauren. Почти 200-страничный труд журналистов WWD расскажет историю становления законодателя «американского стиля», одного из богатейших людей мира — Ральфа Лорена. Здесь впервые будут опубликованы архивные фотографии и истории дизайнера, рассказанные только в личных беседах с журналистами. А пока эти данные держатся в строжайшем секрете, вспоминаем, что нам уже известно о Ральфе Лорене и благодаря чему он вошел в историю мировой моды.
Один из богатейших людей мира по версии журнала Forbes (2011 год), известный на весь мир дизайнер Ральф Лорен — живое воплощение «американской мечты». Будущий дизайнер и миллиардер родился в Бронксе в 1939 году в бедной семье белорусского эмигранта по фамилии Лифшиц. Донашивая всю одежду за старшими братьями, Ральф со временем научился выкручиваться и стал украшать неприглядную одежду яркими деталями, пуговицами и шарфами, например. А в 16 лет Ральф решил поменять фамилию отца на более американский вариант — Лорен.
Начало карьеры
Ральф Лорен никогда не учился на дизайнера. Свой путь в мире моды он начал в 1964 году в должности продавца одежды в магазине Brooks Brothers, а затем в компании Rivetz & Co., занимавшейся пошивом и продажей галстуков. Однажды молодой человек, вдохновившись образом актера Дугласа Фэрбенкса, решил проявить инициативу и предложил владельцу компании шить не только узкие галстуки-селедки, но и более мужественные широкие модели. Однако новаторский подход в компании не оценили, и Ральф решил производить галстуки самостоятельно. Вскоре он создает собственный бренд Polo Fashion, который поначалу занимался только пошивом галстуков. Логотипом компании стало изображение игрока в поло, скачущего на лошади. Так Ральф Лорен сразу подчеркнул главные принципы своей работы — элегантность, простоту и аристократизм.
Формирование фирменного стиля
Свою первую коллекцию мужской одежды Polo Ralph Lauren дизайнер выпустил 50 лет назад — в 1968 году. В нее вошли свободные брюки, элегантные рубашки, блейзеры и простые пиджаки. Минималистичность и лаконизм одежды сразу оценили представители деловой американской элиты. Первую женскую коллекцию одежды уже под названием Ralph Lauren Womens wear Лорен создал в 1971 году. Ее центром стали белые хлопковые сорочки, скроенные на мужской манер, со временем ставшие обязательным элементом базового женского гардероба. Сам Ральф Лорен однажды рассказал, что создавал эти рубашки для своей жены Рики Энн Лоу-Бир, которая любила носить мужские элементы одежды. Также именно семейная жизнь подтолкнула его позднее к созданию и детской линии. Дизайнер рассказывал: «Когда у нас было двое сыновей, моя жена, вернувшись домой из магазина, сказала, что не нашла детских рубашек из чистого хлопка. Вся одежда была из полиэстера недостаточно высокого качества. Тогда я начал делать одежду для детей. Все, что я делаю, является отражением моей жизни. Я привязан к своей семье».
Культовые изобретения дизайнера
Первые рубашки с коротким рукавом — поло — создал именно Ральф Лорен в 1972 году. Сделав ставку на простоту и минималистичность, он снова попал в цель: угадал потребность аудитории.
С именем Ральфа Лорена связана история еще одного культового образа в мире моды — а именно плюшевого мишки с американским флагом. Шерстяной свитер с изображением этого медведя теперь неразрывно связан в нашем сознании с американской культурой.
В конце 1970-х дизайнер создал коллекцию одежды Western wear в стиле Дикого Запада. В 1980-е бахрома, кожаные брюки, высокие сапоги из этой линии становятся невероятно популярными, а Ральфа Лорена называют дизайнером, «открывшим Америке Америку».
Работа со звездами и в кино
В 1974 году Paramount Studios пригласила Ральфа Лорена разработать дизайн всех мужских костюмов для кинокартины Джека Клейтона «Великий Гэтсби». В фильме «Энни Холл» 1977 года Вуди Аллен и Дайан Китон полностью одеты в вещи Ralph Lauren. В нарядах бренда звезды не раз блистали на красных дорожках. Кроме того, марка выступает официальным экипировщиком олимпийской сборной США.
Среди именитых поклонников бренда не только звезды, но и первые леди. В нарядах от Ralph Lauren любили появляться на публике Бетти Форд, Нэнси Рейган, Мишель Обама, а голубое платье Мелании Трамп, в котором она была на инаугурации мужа, стало культовым. Соперница Дональда Трампа Хиллари Клинтон на одних из предвыборных дебатов появилась в белом брючном костюме Ralph Lauren. Кстати, бренд сыграл не последнюю роль в судьбе самой обсуждаемой пары последнего времени — Меган Маркл и принца Гарри. Будущих супругов познакомила пиар-директор Ralph Lauren Вайолет фон Вестенхольц. Давняя приятельница Гарри познакомилась с Меган на съемках рекламной кампании сериала «Форс-мажоры», где все актеры, в том числе Меган, были в аутфите Ralph Lauren.
Сегодня модная империя Ralph Lauren включает 25 линий: от одежды для взрослых и детей до предметов интерьера и парфюма. И хотя 78-летний Ральф Лорен уже отошел от руководства, Polo Ralph Lauren Corporation по-прежнему входит в список крупнейших компаний США.