Градсовет прошелся по льду
Эксперты приняли концепцию ледовой арены УГМК
Градсовет при губернаторе Свердловской области большинством одобрил концепцию строительства ледовой арены на месте снесенной телебашни в Екатеринбурге. Тем не менее, эксперты усомнились в готовности транспортной инфраструктуры, а также отметили необходимость благоустройства прилегающей территории. Некоторые предложили перенести арену, а на освободившейся площадке сделать парк.
Открывая заседание градостроительного совета, свердловский губернатор Евгений Куйвашев назвал строительство многофункциональной ледовой арены в Екатеринбурге «делом важным». «Сейчас в регионе строится много ледовых арен и кортов. Многие из них — в партнерстве с “УГМК-Холдинг”»,— рассказал он. Однако, по мнению губернатора, объект в Екатеринбурге — «совершенно особый случай».
Представил концепцию арены директор по капитальному строительству «УГМК-Холдинг» Сергей Ерыпалов. По его словам, она будет рассчитана на 15 тыс. зрителей и сможет трансформироваться для проведения концертов, выставок и ярмарок, а также соревнований по 11 видам спорта. Среди них хоккей и следж-хоккей, боевые виды спорта, фигурное катание, баскетбол, гандбол, волейбол и мини-футбол. «Арена должна соответствовать всем требованиям международных спортивных федераций, поэтому мы рассматриваем нормативную базу не только текущую, но и на будущие периоды»,— отметил господин Ерыпалов. Здание арены будет четырехэтажным. На нулевом уровне разместится паркинг на 400 автомобилей, восемь раздевалок, тренировочная ледовая арена и спортивный зал. На первом этаже будет создана среда для посетителей: места для питания и прогулок, точки продажи сувениров и атрибутики. На втором уровне разместят 40 скайбоксов вместимостью 10–15 человек каждый, а также ресторан, который будет функционировать как во время матчей, так и в перерывах между ними. Третий уровень станет продолжением трибун, четвертый — технический этаж, где поместят основные установки для подготовки воздуха, тепла и «другие функциональные вещи».
«Мы планируем сформировать общественное пространство для отдыха горожан, благоустроенную набережную вдоль Исети, а также построить дополнительный пешеходный мост через реку по улице Народной Воли»,— добавил господин Ерыпалов.
По данным УГМК, возможности общественного транспорта позволят доставить на арену 15 тыс. человек в течение часа: станция метро способна перевезти более 6,5 тыс. пассажиров, в непосредственной близости проходят также 19 автобусных и семь трамвайных маршрутов. Помимо этого, авторы проекта подтвердили наличие порядка тысячи машино-мест на существующих прилегающих автостоянках и планируют построить паркинг на 600–800 мест на улице Декабристов.
Эксперты представленный проект одобрили, однако внесли ряд конструктивных предложений. Например, замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Алексей Белышев предложил подсветить крышу здания таким образом, чтобы «можно было из космоса увидеть четкую букву “Е”». «Все, кто будет пролетать над Екатеринбургом, будут понимать, что в мире появилась ледовая арена, и не где-нибудь, а в Екатеринбурге»,— аргументировал он.
Резко против представленной концепции выступил только глава градсовета Екатеринбурга Михаил Вяткин. «Мне проще в силу своего социального положения говорить более свободно»,— объяснил он. По его мнению, размещение «такого мегапроекта в историческом центре Екатеринбурга — нонсенс по сравнению с мировой практикой». «Такие ледовые арены размещаются на развивающихся территориях и сами становятся центрами роста. Они должны размещаться вблизи других спортивных сооружений, крупных транспортных магистралей и иметь перспективу для развития. Все три момента здесь отсутствуют»,— отметил господин Вяткин. Вопросы у эксперта также вызвала площадь территории. По его словам, согласно нормативам проектирования, для физкультурно-спортивных сооружений норматив 0,7–0,9 га на тысячу зрителей: «На 12 тыс. зрителей нужно 10 га, а у нас в два раза меньше — 4,6 га». Кроме того, он усомнился в том, что транспортная инфраструктура выдержит проведение мировых соревнований, которые могут потребовать перекрытия улиц. «Сегодня окружающие территорию улицы уже исчерпали свою пропускную способность. Если мы перекроем их, людям придется пойти пешком. А если произойдет наложение соревнований на детские представления в цирке? Зрители, огибающие цирк с двух сторон, сметут все: и площадки Марчевского, и детей заодно»,— возмутился господин Вяткин. Он также усомнился в озвученных авторами проекта мощностях общественного транспорта и предложил провести независимую оценку его возможностей. Основная мысль, предложенная Михаилом Вяткиным,— перенести объект на другую площадку, а здесь сделать парк.
Впрочем, его мнение собравшиеся не поддержали. Транспортную проблему предложили решить, например, отказом от паркингов: якобы, есть много мировых примеров, где арены расположены в центре города, и зрители идут пешком. По словам заместителя губернатора Сергея Швиндта, подобным примером стал и Центральный стадион («Екатеринбург Арена»). «Изначально говорили, что земельный участок маленький, недостаточная сетка улиц. Тестовые матчи показали, что эти проблемы при должной организации хорошо решаются. Новая арена попадает в схожие условия»,— отметил он.
По итогам заседания Евгений Куйвашев заключил, что «объект городу необходим», однако поручил УГМК ответить на все вопросы, поставленные Михаилом Вяткиным. Концепция была принята.