Ночные стройки вызывают головную боль
Как запретить шумные работы рядом с домом
В Москве одновременно идёт строительство 8,5 тыс. объектов — такие данные привел в среду вице-мэр столицы Марат Хуснуллин. На каких объектах работы ведутся круглосуточно — информации нет, но живущие по соседству с такими стройками москвичи регулярно жалуются на ночной шум. Можно ли запретить шумные ночные работы рядом с домом? Разбиралась Татьяна Гомозова.
Анатолий Маслов живет с семьей у метро «Спортивная», и ему пришлось терпеть шум ночных работ последние полгода. «Здесь "Лужники" перестраивают, и, соответственно, постоянно идут ремонты, стройки. У меня окна выходят прямо на станцию метро, на улицу — здесь и ночами, и вечерами вечно грузовики стояли и вся техника, плитку перекладывали, фасад метро чистили. Самое главное — это все по ночам происходило. Несколько раз, когда с техникой долбили чего-то ночью, уже звонили в полицию. Естественно, никто не приезжал, не перезванивали, это игнорировали», — рассказывает он.
Согласно так называемому «закону о тишине», в Москве нельзя шуметь с 11 вечера до 7 утра — это касается любых работ, которые сами по себе по ночам не запрещены. Но, как говорит Анатолий, сделать ничего не удалось: «Мы и к машинам подходили, весь дом на ушах стоял. Отвечали: надо, и все, ничего не знаем. Хотя бы иногда там грузовик выключали, если просто стояла и тарахтела под окном, грузовик».
С проблемой шумных ночных строительств жители сталкиваются по всему городу, и справиться с ней крайне сложно даже при наличии полномочий, сообщил муниципальный депутат Таганского район Илья Свиридов: «У нас таких строек две. Строят, это центр Москвы, достаточно дорогое жилье, гонят, чтобы быстрее построить, видимо, в том числе проводят ночные работы. В чем здесь проблема: нужно приглашать сразу несколько структур — полицию, стройнадзор и управу, потому что привлекает к ответственности одна структура, а фиксирует другая. Но вот ночь, ты вызываешь полицию. Полиция может не приехать. Приходится звонить еще раз, я могу позвонить начальнику УВД, в конце концов приезжает этот наряд. Потом надо ехать с этим нарядом, чтобы подать это заявление… Реально для любого нормального человека это какая-то просто ненужная головная боль».
Штрафы для организаций-нарушителей доходят до 300 тыс. рублей. Но по опыту господина Свиридова, далеко не для всех застройщиков это действительно критичная сумма: «Они начинают просто взвешивать, выгоднее ли заплатить штрафы и гнать стройку, потому что это аренда техники. Если они посчитают, что для них дороже аренда строительной техники, то они все равно, даже наплевав на эти штрафы — на людей-то вообще давно они все наплевали — все равно будут это делать. И это невозможно прекратить, прервать. Да, их оштрафовали — на какое-то время они успокаиваются, на сколько-то месяцев, потом рецидив, так сказать, происходит. Все ходит, к сожалению, по кругу».
Адвокат Олег Павлович занимался подобными исками и согласен, что решить проблему непросто. Но все-таки реально, только для этого нужна очень большая настойчивость, говорит юрист: «Исходя из моей практики, капля камень долбит. С одного раза может не сработать, с двух не сработать. Но если пробить лысину на этих горячих линиях, вызывать все время полицию, долбить, долбить, не только в электронном виде, но еще и в письменном, и еще, получив ответ в виде отписки, жаловаться в межрайонную прокуратуру — я думаю, рано или поздно товарищ из префектуры, из управы или из полиции вызовет прораба со стройки и скажет: "Родной, если еще раз будет жалоба мне на тебя, у тебя будут проблемы". В 70% случаев адекватно договариваются».
В число организаций, куда можно жаловаться на шум ночных работ, входят Роспотребнадзор — он замеряет уровень шума, а также столичные департаменты градостроительной политики и природопользования.
На лето в Москве запланированы, по меньшей мере, три новые крупные стройки: учебный комплекс в районе бывшего завода ЗИЛ, торговый центр у Павелецкого вокзала, а также новый небоскреб в «Москва-Сити».