ОАК считает возможным возобновление производства самолетов «Руслан» в России

Возобновление производства самого грузоподъемного самолета в мире Ан-124 «Руслан» возможно, заявил вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по транспортной авиации Алексей Рогозин. «Если говорить о возобновлении их производства в новом облике, то это является крайне непростой, но решаемой задачей,— заявил Алексей Рогозин (цитата по "Интерфаксу").— Самолеты сверхтяжелого класса, к которым относится Ан-124, крайне востребованы во всем мире. Две трети всех "Русланов" были произведены в Ульяновске. Сегодня первоочередной задачей является поддержание их исправности».

Фото: Сергей Михеев, Коммерсантъ

Вчера командующий военно-транспортной авиацией России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов заявил, что рассматривается вопрос о возобновлении производства самолета Ан-124 «Руслан». «Вопрос открытый. Пока окончательного решения, насколько мне известно, нет. Мы, честно сказать, были бы рады, если бы это состоялось. И не только мы»,— заявил он. Господин Бенедиктов напомнил, что Ан-124 был разработан в советское время КБ «Антонов» и производился на Украине. Однако, по его словам, этот самолет интеллектуальной собственностью Украины не является.

С 2003 года выпуск Ан-124 «Руслан» прекращен, однако продолжается глубокая модернизация и поддержание летной годности самолетов.

Как сообщал “Ъ”, весной Украина привлекла Международную организацию гражданской авиации (ICAO) к спору о том, может ли Россия без участия украинского концерна «Антонов» продлевать эксплуатацию самолетов «Ан», в том числе «Русланов». Украина говорит об угрозе безопасности полетов, Москва обвиняет Киев в проволочках и завышении цен. Но несмотря на четыре года жесткого конфликта, авиационные связи между странами сохраняются, вынуждая искать схемы взаимодействия.

Подробнее об этом читайте в публикации “Ъ” «Предмет особой годности».

Вся лента