Дорогам Кронштадта обещают миллиарды
В развитие инфраструктуры острова планируют вложить 9 млрд рублей
Администрация Кронштадтского района Петербурга объявила, что к 2022 году проведет комплексную модернизацию транспортной инфраструктуры острова, потратив на эти цели из федерального и регионального бюджетов 9 млрд рублей. За эти деньги власти планируют построить вторую развязку с КАД, реконструировать улично-дорожную сеть острова и соорудить еще три дороги. Эксперты отмечают, что существующая развязка с Кольцевой и дорожная сеть острова вполне справляются с теми задачами, которые сегодня стоят перед этой территорией, а строительство новых дорожных объектов в существующих условиях пока экономически не оправдано.
Мероприятия по модернизации транспортной инфраструктуры Кронштадта полностью завершатся в 2022 году, сообщили вчера в администрации Кронштадтского района Петербурга. К этому времени планируется увеличить пропускную способность существующей транспортной развязки Кронштадтского шоссе с КАД. Также в планах — спроектировать и построить вторую транспортную развязку с Кольцевой, реконструировать действующую улично-дорожную сеть острова и построить три новых автодороги на территории района.
Как пояснил "Ъ" пресс-секретарь администрации Кронштадтского района Петербурга Андрей Краснобаев, строительство второй развязки с КАД предварительно планируется между Первым Северным фортом и сооружением "В-3" Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Проектирование пройдет в 2019 году за счет средств бюджета Петербурга. По его словам, три проектируемые дороги свяжут новый съезд с КАД с улично-дорожной сетью Кронштадта, одна из дорог станет дублером Кронштадтского шоссе. "Детали проекта будут доступны после завершения работы специалистов КРТИ и КГА и утверждения на правительстве Петербурга",— пояснил Краснобаев.
На все эти мероприятия ориентировочно потребуется около 9 млрд рублей. Источником финансирования станут федеральный и региональный бюджеты.
Главный аргумент, который приводит Смольный для оправдания столь масштабных вложений,— возможность проведения государственных торжеств на территории Кронштадта без транспортных ограничений для жителей города и посетителей — Главного военно-морского парада, Международного военно-морского салона, мероприятий на территории парка "Патриот" Западного военного округа, строящегося сегодня в Кронштадте, и других. Еще в конце 2017 года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко отмечал, что на территории Кронштадта нужно создать "мощную рекреационно-историческую зону", где будут проводить эти государственные праздники. А сделать это, по его словам, без развития транспортной инфраструктуры невозможно. И доказательством этому служил тот факт, что при проведении парада в 2017 году на дорогах Кронштадта случился дорожный коллапс из-за большого числа желающих посетить торжества на своих автомобилях.
До конца третьего квартала 2018 года специально созданный проектный офис "Управление стратегическим развитием Кронштадтского района Санкт-Петербурга" представит на утверждение правительства Петербурга окончательный вариант модернизации транспортной инфраструктуры Кронштадта, согласованный со всеми профильными комитетами и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, пояснил Андрей Краснобаев. Отметим, что еще в феврале 2016 года Смольный согласовал подпрограмму "Развитие Кронштадта" стоимостью 2,78 млрд рублей в рамках программы "Экономическое и социальное развитие территорий Петербурга" на 2015-2020 годы. По этой программе остров планируется разделить на три зоны развития с упором на рекреацию, общественно-деловые объекты и жилье. Городские власти рассчитывают на инвесторов, но тогда эксперты сомневались, что девелоперы проявят большой интерес к этой локации. Андрей Краснобаев сообщил, что данная программа ежегодно корректируется с учетом федеральных проектов, планируемых к реализации на территории Кронштадтского района, планово финансируется из бюджета Петербурга. "Мероприятия по совершенствованию транспортной инфраструктуры Кронштадта, разрабатываемые межведомственным проектным офисом, будут после утверждения правительством Петербурга включены в эту подпрограмму",— добавил он.
Как рассказал главный экономист Института территориального развития Алексей Ерков, ранее существовало множество планов по развитию Кронштадта. Например, по одному из них предполагалось создать чуть ли не полумиллионный город на острове. Подобные разговоры ведутся много лет, но никаких градостроительных преобразований на территории Кронштадта не происходит, подчеркнул эксперт. Он считает, что вторая развязка с КАД на территории Кронштадта не нужна ни жителям самого острова, которых не такое большое количество, ни людям, которые используют трассу, проходящую сквозь остров, с транзитной целью. "Из-за парада, который устраивают раз в год, делать второй съезд с КАД бессмысленно. Можно потерпеть, если есть такая острая необходимость",— отметил эксперт.
Директор ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов также считает, что вторая развязка с КАД в Кронштадте не нужна. В первую очередь на острове нужно создать точки притяжения туристов, рекреационную инфраструктуру. "Любые инвестиции в транспортную инфраструктуру должны быть экономически обоснованы. Если новая развязка с КАД и вновь возведенные дороги принесут конкретному муниципальному образованию или городу в целом некую налоговую доходность, например, в несколько десятков миллиардов рублей, то вложения в эти объекты будут оправданны",— отметил Кирилл Иванов. По его словам, единственная существующая развязка с КАД и дорожная сеть Кронштадта вполне справляются с теми задачами, которые сегодня стоят перед островом. "Для улучшения дорожной ситуации в Кронштадте для начала нужно правильно организовать движение по существующим трассам острова, правильно отрегулировав работу светофоров на Кронштадтском шоссе. Возможно, никаких многомиллиардных инвестиций не потребуется",— подытожил эксперт.