«Метафракс» накладывает шину
Группа вложит 10,5 млн евро в производство для шинной промышленности
Группа «Метафракс» намерена производить компоненты для рынка шинной промышленности. Инвестиционный проект стоимостью свыше 10,5 млн евро планируется реализовать на площадке группы в Австрии. Полученный продукт тонкой химии, по данным „Ъ-Прикамье“, предполагается использовать в составе покрытия самой шины, что будет влиять на ее износоустойчивость и повышать тормозящие качества. Эксперты отмечают, что «Метафракс» идет по пути проектов с высокой добавленной стоимостью, ориентированной на нишевые рынки и конкретный промышленный спрос.
Председатель совета директоров ПАО «Метафракс» Армен Гарслян сообщил „Ъ-Прикамье“ о намерении открыть в Европе новое производство — компонентов для шинной промышленности. Оно расположится на площадке Metadynea Austria GmbH.
По словам господина Гарсляна, компания синтезировала химический продукт, который используется в шинной промышленности. Его название топ-менеджер «Метафракса» не уточнил. По его словам, созданный продукт будет влиять на износоустойчивость шины, повышать ее тормозящие качества, что в лучшую сторону отразится на безопасности. При этом сама шина будет покрываться специальным кордом с содержанием этого вещества, уточнил господин Гарслян.
«В Европе строится несколько заводов, которые станут нашими потребителями. Мы уже сделали пробные продажи, тесты прошли успешно. Объемы производства — примерно 1000 тонн в год, в перспективе будем наращивать», — прокомментировал перспективы производства Армен Гарслян. На первом этапе объем инвестиций в проект составит 10,5 млн евро. На реализацию проекта пойдут частично заемные, частично собственные средства предприятия.
«Метафракс» приобрел завод в Австрии у Dynea Chemicals Oy в июне 2013 года. Мощность завода составляла 350 тыс. тонн смол и 140 тыс. тонн формалина в год. В результате сделки сегодняшняя суммарная мощность предприятий «Метафракса» по выпуску смол превышает 950 тыс. тонн. «Метафракс» — один из крупнейших производителей метанола и формалина в России. Совокупная выручка группы в 2017 году достигла 45 млрд руб., валовая прибыль — 16,3 млрд руб.
Эксперты затрудняются оценить перспективы нового продукта «Метафракса», поскольку компания не раскрывает его название. Алексей Калачев, эксперт-аналитик АО «ФИНАМ», предполагает, что речь идет о смолах, вырабатываемых на основе метанола, которые будут использоваться в качестве нового компонента в производстве инновационных шин для автомобилей. «Рынок первичного сырья не слишком устойчив, и, не желая полностью зависеть от ценовых колебаний, компания выбирает стратегически верный путь диверсификации продуктовой линейки на его основе. Это путь наращивания производства продукции с большей добавленной стоимостью, ориентированной на нишевые рынки и конкретный промышленный спрос», — отмечает эксперт.
По его словам, новый продукт вписывается в эту стратегию. «Автомобильное производство находится на подъеме. Шинное производство следует за ним. Технологии постоянно видоизменяются. Высокая конкуренция производителей и повышение требований к безопасности транспорта стимулируют исследования и производство новых продуктов с лучшими потребительскими свойствами. Износоустойчивые шины с повышенными тормозящими качествами — это как раз такой продукт», — поясняет господин Калачев. По его мнению, дочерняя компания «Метафракса» — «Метадинеа Австрия» имеет шанс, придя первой со своим новым продуктом, закрепить этот рынок за собой, обеспечив гарантированные объемы продаж.