«Уфимскому хлебу» не все «Байрам»
Группе придется поделиться товарным знаком
Компания «Башбакалея», принадлежащая предпринимателю Ильдару Гарифуллину, смогла через Суд по интеллектуальным правам (СИП) получить шанс на частичное использование товарного знака «Байрам». «Башбакалея» планирует использовать его в рекламе и маркетинге, а также в производстве хлебобулочной продукции. Одновременно СИП ограничил право на эту марку группе «Уфимский хлеб» предпринимателя Алексея Крутова. Производитель хлеба сможет использовать бренд только при производстве кондитерских изделий и в розничной продаже товаров. Господин Крутов, по его словам, не будет оспаривать решение суда, но теперь подумает над тем, не запретить ли «Башбакалее» использовать в названии розничной сети бренд «Байрам», под которым работают магазины и «Уфимского хлеба».
Крупному уфимскому производителю хлебобулочных изделий — группе «Уфимский хлеб» предпринимателя Алексея Крутова придется поделиться охранным правом на товарный знак «Байрам», принадлежащий компании в отношении хлебобулочных изделий и розничной продажи товаров с июля 2001 года. Суд по интеллектуальным правам частично удовлетворил иск ЗАО «Башбакалея» (входит в группу «Батыр» предпринимателя Ильдара Гарифуллина), прекратив правовую охрану этого знака в отношении хлебобулочных изделий.
Как следует из материалов арбитражного дела, в октябре 2017 года «Башбакалея» подавала в Роспатент заявку, чтобы зарегистрировать исключительные права на использование бренда «Байрам» в названии хлебобулочных изделий и рекламе. Роспатент отказал, сославшись на то, что права принадлежат «Уфимскому хлебу».
Компания обратилась в СИП, указав, что «Уфимский хлеб» не использует товарный знак по назначению более трех лет. Кроме того, отметила в иске «Башбакалея», она является правообладателем товарного знака «Байрам» в виде башкирской юрты с этой надписью в отношении широкого перечня продуктов (мясных, рыбных, овощных консервированных товаров, молочных продуктов, муки и так далее), а также знака «Байрам икмек» («икмек» означает «хлеб» на башкирском) по 30 классу МКТУ (реклама).
«Башбакалея» развивает производство и упаковку крупяных изделий, муки, соли. В группу «Батыр» входит также розничная сеть «Байрам» — одна из крупнейших в Башкирии.
«Уфимский хлеб» использует бренд «Байрам» в названии небольшой сети магазинов и при производстве кексов и тортов. По этим основаниям в суде компания просила отказать в иске.
СИП счел, что «Башбакалея», производящая продукты питания, имеет «реальное намерение использовать товарный знак в гражданском обороте».
В «Уфимском хлебе» не намерены оспаривать решение СИП. «За нами сохранено право на выпуск кексов и тортов и их продажу в принадлежащих нам магазинах „Байрам“»,— сказал владелец предприятия Алексей Крутов. По его словам, за полный выкуп прав на бренд компания Ильдара Гарифуллина предлагала 100 тыс. руб. В то же время, признался господин Крутов, он задумался над тем, законно ли группа, в которую входит «Башбакалея», использует товарный знак «Байрам» в названии розничной сети. «Если раньше я не думал запрещать им это делать, то сейчас, наверно, стоит задуматься»,-— сказал он.
Получить комментарии у генерального директора «Башбакалеи» Оксаны Крычевой вчера не удалось: на запрос „Ъ“ в компании не ответили. Мобильный телефон Ильдара Гарифуллина был недоступен.
Старший партнер группы правовых компаний «Интеллект-С» Роман Речкин полагает, что «Уфимскому хлебу» не получится запретить «Башбакалее» использовать товарный знак в названии универсамов. «Стремление Алексея Крутова нанести „Башбакалее“ „ответный удар“ понятно, но вряд ли реализуемо. Кроме спорного обозначения у „Башбакалеи“ есть ряд товарных знаков, содержащих сходное обозначение, охраняемое и по классу МКТУ „реклама и продвижение товаров“, и по классу „реализация товаров“. Так что „Башбакалея“ сможет заявить, что использует не обозначение „Уфимского хлеба“, а свое»,— отметил эксперт.