«Пятый канал» смотрит вся страна

Канал стал лидером по времени просмотра в аудитории 25-59 лет

Входящий в «Национальную медиагруппу» (НМГ) федеральный «Пятый канал»  добился рекордных показателей в этом телесезоне. Он стал первым среди вещателей по среднему времени просмотра в аудитории 25-59 лет (данные Mediascope). В базовых аудиториях зрителей старше 4 и старше 18 лет канал занимает четвертое место с долями 6,1% и 6,3% соответственно. Среди самых популярных программ «Пятого» оказался детективный сериал собственного производства «Свои», его продолжение канал покажет и в новом телесезоне. Среди премьер «Пятый» также готовит адаптацию зарубежного детектива «Касл», в российской версии которого снялись Алексей Чумаков и Анна Снаткина.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

«Пятый канал» занял четвертое место в базовых аудиториях старше 4 и старше 18 лет. По данным Mediascope, канал выбирали 6,1% и 6,3% зрителей соответственно.

Сезон стал рекордным для канала в целевой аудитории 25-59 лет, где доля достигла 6,2%. С 2010 года «Пятый» нарастил результат в этом сегменте на 201%, с 2,1%.

По итогам сезона «Пятый» стал лидером среди российских вещателей по среднему времени просмотра у зрителей 25-59 лет: они в среднем включали канал на 83 минуты в сутки, а женщины этой аудитории –на 96 минут. В прайм-тайм рабочих дней «Пятый» выбирали 10,2% женщин 25-59 лет, — это третий показатель среди всех каналов.

«Пятый канал» входит в «Национальную медиагруппу» (НМГ) и развивает как информационное вещание, так и сериальное предложение. C 2017 года информационные службы канала работают на базе мультимедийного информационного центра «Известия», также входящего в НМГ. Выпуски новостей «Известия» заняли четвертое место в вечернем информационном прайм-тайме (19:00-23:00) среди всех федеральных каналов в аудитории 25-59 лет с долей 7,6%. В аудитории «женщины 25-59» «Пятый канал» удерживает второе место с долей 9,6%.

Среди программ собственного производства лидером стал детективный сериал «Свои», рассказывающий про команду из криминалиста, дознавателя, судмедэксперта, программиста, психолога и экстрасенса, объединившихся, чтобы разгадывать детективные загадки. Первый сезон «Своих» обеспечил «Пятому» среднюю долю показа 12,2% среди зрителей 25-59 лет. Средняя доля сериала на 45% превысила показатель в тайм-слоте вечернего прайм-тайма по будням, отмечают на «Пятом». В числе премьер нового сезона уже запланирован новый сезон «Своих». Осенью «Пятый» также готовит премьеру детективного сериала «Барс», — это адаптация зарубежного проекта «КАСЛ», проходившего в эфире канала ABC на протяжение 8 сезонов, в 2009-2016 годах. Сериал начал сниматься по заказу Пятого канала «Всемирными русскими студиями» по лицензии «Уолт Дисней Компани СНГ» в 2016 году. В «Касле» рассказывается про успешного писателя детективов Ричарде Касле, которого вызывают в отдел Нью-йоркской полиции после того, как убийство было совершенно в точности по его книге. В российской версии главные роли исполнили Алексей Чумаков, Анна Снаткина и Лариса Удовиченко.

Помимо детективов, внимание зрителей в очередной раз привлекло и шоу «Алые паруса». В этом году празднику выпускников исполнилось 50 лет, его трансляцию «Пятый канал» традиционно организует с акционерным банком «Россия». В октябре 2017 «Алые паруса» получили премию ТЭФИ как лучшее событие телесезона. В 2017 году трансляция «Алых парусов» на «Пятом» собрала рекордные 7,1% аудитории старше 18 лет, а заключительную часть шоу посмотрело 12,2% всех российских зрителей.

Несмотря на то, что каналы стараются традиционно запускать премьеры осенью, с окончанием сезона отпусков, новый сезон на «Пятом канале» начнется уже через несколько недель. Летом вещатель запустит шоу «Народное караоке», которое проводится в формате всероссийского тура. Вместе с «Хором Турецкого» вещатель организует выступления на центральных площадях городов России, включая Самару, Тольятти, Великий Новогород и Пенза.

«Пятый» продолжает развивать присутствие в онлайн-среде: в феврале 2017 года перезапустился сайт канала www.5-tv.ru, с тех пор количество уникальных посетителей выросло более чем в 17,5 раз. Ежедневно на сайт заходит около 500 тыс. человек. В 2017 году канал нарастил цитируемость в интернете в 12,5 раз и вошел в топ-10 самых упоминаемых российских телеканалов, по версии «Медиалогии». В прошедшем телесезоне канал начал активно заниматься официальными группами в соцсетях, включая «Вконтакте», «Одноклассники», «Яндекс.Дзен», Facebook, Instagram и Twitter. Количество подписчиков в группах «Пятый канал Новости» за год выросло на 140%, ежемесячный охват достиг 20 млн человек, за год он увеличился на 300%. В промо-группах «Пятый Телеканал» с начала сезона количество подписчиков выросло на 150%, их ежемесячный охват превысил 1 млн человек, за год увеличившись на 800%.

Среди важных направлений для развития на «Пятом» выделяют социально-значимые проекты. В нынешнем телесезоне исполнилось три года благотворительному проекту «День добрых дел». В его эфире журналисты рассказывают о детях, которым необходимо дорогостоящее лечение: благодаря зрителям «Пятого канала» благотворительным фондам России удалось собрать больше 3 млрд руб. В числе других благотворительных проектов – программа «День ангела», которая помогает детям отметить дни рождения в самых удивительных местах: Центре подготовки космонавтов, строящемся небоскребе и в монетном дворе. За пять лет существования программы она также помогла более чем 200 детям найти семью. В мае 2018 года «Пятый канал» запустил еще одну благотворительную акцию, «Марафон добра», в рамках которой звезды кино, эстрады и спорта рассказывают о детях, которым срочно нужна помощь.

Вся лента