Автомобильный рынок продолжает расти
На фоне ослабления рубля продажи в мае увеличились на 18%
Российский автомобильный рынок продолжает наращивать продажи. Всего в мае, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), реализация новых легковых и легких коммерческих автомобилей выросла на 18%, до 147,5 тыс. штук. С января по май продажи увеличились на 20% и достигли 692,8 тыс. машин. Позитивную динамику эксперты связывают с ростом потребительской уверенности и девальвацией рубля, но высказывают неуверенность, что в будущем эти факторы также окажут положительный эффект.
По данным АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в мае выросли на 18%, до 147,5 тыс. машин. Всего с января по май на рынке было продано 692,8 тыс. автомобилей. В апреле рост рынка составлял 17,6%, а в марте — 13,9%.
Продажи на российском рынке автомобилей продолжают восстанавливаться быстрыми темпами, отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Кумулятивный прирост объема за пять месяцев составляет 20%, что можно расценивать как значительный шаг вперед по сравнению с темпами 2017 года в 5%, подчеркнул господин Шрайбер.
По словам эксперта, этот обнадеживающий тренд отражает позитивную динамику в ритейле в целом и сопровождается устойчивым ростом потребительской уверенности. «В последние недели продажи автомобилей в особенности выиграли от более слабого рубля, подсказывающего покупателям не откладывать приобретение автомобиля»,— заявил господин Шрайбер. Пока неясно, окажет ли этот фактор обратный эффект на темпы розничных продаж в будущем и до какой степени, заключил он.
Лидером рынка остается АвтоВАЗ — всего в мае было реализовано 28,7 тыс. автомобилей, что на 14% больше, чем в 2017 году. Продажи KIA увеличились на 29% и составили 15,9 тыс. штук, Hyundai — на 33%, до 19,6 тыс. машин. Также, входящие в топ-5 Renault и Volkswagen нарастили продажи на 11% и 27%, до 12,1 тыс. и 9 тыс. автомобилей соответственно.
Лидером роста в мае стала Honda, нарастив продажи за месяц на 727%, до 339 машин. Также трехзначный рост продемонстрировала Mitsubishi — реализация автомобилей марки увеличилась на 141% и составила 3,6 тыс. штук.
Отрицательную динамику в первой десятке самых продаваемых автомобилей показал Ford, его продажи сократились на 6%, до 3,7 тыс. машин. Самое серьезное падение в общем рейтинге продемонстрировали Ravon, продажи которого упали на 58%, до 508 автомобилей, Datsun (падение 29%, до 1 тыс. штук), Audi (падение 15%, до 1,3 тыс. машин) и Land Rover (падение 14%, до 728 автомобилей).
Самыми популярными продаваемыми моделями в мае стали KIA Rio (8,9 тыс. машин), Lada Granta (8,5 тыс. автомобилей) и Lada Vesta (7,7 тыс. штук).
Какая ситуация сложилась на автомобильном рынке весной
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в апреле продажи автомобилей в РФ выросли на 17,6%. Почти все бренды из топ-10 показали двузначный рост. Как отмечали эксперты и участники рынка, на спрос заметно повлияло колебание курса рубля по отношению к валюте — покупатели резко активизировались после сообщения о возможном подорожании машин.