«В тренде “умные” квартиры»

Интервью

Руслан Музафаров, коммерческий директор «Группы ЛСР» на Урале

— Как оцениваете сегодняшний спрос на жилье в Екатеринбурге?

— В целом спрос стабилен. На ситуацию на рынке сейчас больше влияет не вопрос спроса, а изменение предложения. За счет того, что ассортимент у застройщиков расширяется, у людей периодически возникает мысль об улучшении жилищных условий.

И в 2018 году идея решить квартирный вопрос стала очень актуальной, потому что есть, из чего выбрать и можно подобрать вариант под себя. Квадратные метры стали разнообразнее и доступнее. Теперь приобретение жилья — достаточно рядовое событие, похожее на покупку автомобиля. Люди квартиры покупают, меняют, докупают детям. На рынок медленно, но возвращаются инвестиционные сделки. Мы по итогам первого квартала 2018 года в Екатеринбурге заключили новые контракты на продажу 40 тыс. кв. м чистой продаваемой площади, увеличив этот показатель по сравнению с первым кварталом 2017 года на 53%. В других городах присутствия «Группы ЛСР» показатели тоже хорошие, но по Екатеринбургу прирост существенно выше.

— Чем объясняется такой прирост?

— Мы связываем это с несколькими причинами. Во-первых, это расширение географии проектов — вывели несколько жилых комплексов в новых районах города, что дало импульс в 2018 году. Во-вторых, ассортиментная политика. И у нас, и у других застройщиков выбор увеличивается. Если раньше были только 1-, 2-, 3-комнатные квартиры, достаточно дорогие, то сейчас есть множество промежуточных вариантов — студии и 1,5- 2,5- 3,5-квартиры, где гостиная объединяется со столовой и квартирография считается по количеству спален. У людей появляется все больше доступных по бюджету вариантов. К примеру, у нас есть полноценные «трешки», которые стоят чуть больше 3 млн руб. Для людей, у которых квартирный вопрос казался нерешаемым, это вариант.

— Какое жилье наиболее востребовано?

— В тренде «умные» квартиры. Пользуются спросом оптимизированные квадратные метры без избыточных коридоров. Покупатели обращают внимание и на интересные архитектурные решения, отделку мест общего пользования, благоустройство. Но это больше востребовано в комфорт-классе, в массовом сегменте приоритетным остается соотношение цена–качество.

— Конкуренция среди застройщиков растет, чем привлекаете покупателей?

— В целом в Екатеринбурге в массовом сегменте все очень близко — и уровень отделки, и благоустройство, и места общего пользования. Проекты выделяются разве что локацией. Для многих людей это важно — по большому счету им не важно, кто будет строить, если нравится место. Конкретно мы привлекаем, прежде всего, надежностью и известностью строительного бренда. Люди нам верят. Знают, что мы профессионально занимаемся строительством, и у нас нет других интересов. Во-вторых, мы строим быстро. Не растягиваем на 2–4 года или дольше, как другие застройщики. В случае долевого участия это важно.

Интервью взяла Анна Асташкина

Вся лента