Instagram делает ставку на видео
Поможет ли новая функция привлечь аудиторию
Instagram поборется за аудиторию с Youtube. Как пишет The Wall Street Journal, социальная сеть вскоре может разрешить своим пользователям выкладывать видеоролики длиной до одного часа. Сейчас длительность таких постов ограничена минутой. Единственное условие — видео можно будет публиковать только в вертикальном формате, как сейчас в разделе «Истории».
Добавит ли новая функция популярности Instagram? Основатель агентства Wild Jam, продюсер блогеров Ярослав Андреев уверен, что все зависит оттого, как идея будет реализована.
«Они пытаются увеличить видеосмотрение в целом для того, чтобы мы ставили не минутные ролики, а более длинные истории. Естественно, это в некотором смысле конкуренция с YouTube, Facebook и другими социальными сетями, в которых есть такая возможность. Instagram таким образом пытается увеличить свою аудиторию, — пояснил Ярослав Андреев. — Видеосмотрение сейчас — один из самых быстро растущих трендов в интернете. Ролики просматривают чаще, чем картинки и текст. Но, с другой стороны, пока не понятно, насколько это хорошо воспримут блогеры и их аудитория.
Ведь не совсем удобно смотреть долгие ролики на мобильном телефоне, иногда хочется на компьютере их запустить.
Более того, не совсем удобно заливать эти видео со смартфона. То есть минутный ролик легко загрузить в Instagram, а как мы будем заливать часовые? Вот это уже проблема. Но, возможно, соцсеть сделает какую-нибудь альтернативу YouTube в этом плане».
«Коммерсантъ FM» спросил у известных блогеров с миллионной аудиторией, будет ли им интересна новая функция, и сможет ли Instagram переманить к себе известных персонажей с других площадок.
Гусейн Гасанов, Instagram-блогер: «Сейчас мне нужно уложиться в минуту и снять смешной ролик. Но если у меня будет больше времени, то я смогу создать даже короткометражный минифильм. Уверен, что блогеры начнут волноваться. Все-таки не у всех авторов Youtube-каналов есть хорошая аудитория в Instagram. А так как у меня 5 млн подписчиков в соцсети, то я счастлив, рад и буду доволен новыми возможностями».
Сергей Мезенцев, автор YouTube-шоу «Сережа и микрофон»: «Во-первых, речь идет о том, что только вертикальное видео может быть таким длинным, что несколько смещает акценты. Но мне, честно говоря, нравится эта идея, потому что чем больше у меня будет альтернатив как у креатора, тем лучше. То есть любая монополия — это плохо, а выбор — хорошо».
Костя Павлов, сооснователь YouTube-канала LizzzTV: «На самом деле, этот минутный формат, который сейчас существует в Instagram, удобен для людей, которые листают ленту. Их напрягает видео, которое длится очень долго. Сейчас же, если появится возможность заливать часовые видео, то у пользователей уже не будет этого ощущения динамики. Мне кажется, у людей возникнет некий диссонанс. Я как человек, который уже восемь лет занимается видеоблогингом на YouTube, переходить в Instagram на данный момент не собираюсь. Мне это кажется неинтересным, и просмотров, я уверен, там не будет».
Николай Соболев, автор канала SOBOLEV: «Нужно еще посмотреть, как это будет оптимизировано, как это будет работать, как будут действовать алгоритмы. Потому что YouTube предпочтителен своими рекомендациями, он все время дает тебе различный контент для просмотра, учитывая твои интересы. Непонятно, как это будет работать Instagram, как это будет монетизироваться для блогеров. Часовые видео — это, безусловно, прикольно. Но как клипы загружать в Instagram? А как заливать в соцсеть видео в формате 4К? Качество очень сильно страдает каждый раз, когда ты загружаешь в Instagram фотографию или видеоролик. У YouTube, на мой взгляд, очень много преимуществ, хотя бы просто потому, что там гораздо больше настроек для того, чтобы загружать самые различные видео, начиная с клипов и заканчивая прямыми трансляциями, которые могут длиться несколько часов».
Команда Instagram периодически модернизирует социальную сеть. Одно из последних удобных нововведений — это возможность скрыть в ленте публикации друга, не отписываясь от него. А вот одна из самых обсуждаемых идей руководства сервиса — сообщать пользователям о том, что кто-то делает скриншоты их опубликованных историй. Эта новость многих заставила почувствовать себя некомфортно. Но функция пока только тестируется.