Яхта встала на пути развода
Как делят имущество Фархад и Татьяна Ахмедовы
Миллиардер Фархад Ахмедов пытается доказать, что он мусульманин, чтобы сохранить свою роскошную яхту. Ранее он заявил, что судьбу судна в бракоразводном процессе должен решить шариатский суд. С этим не согласилась экс-супруга бизнесмена. По ее мнению, к исламу Ахмедов имеет весьма условное отношение. Все подробности громкого процесса — в материале Аллы Пугачевой и Анастасии Ройзман.
От любви до ненависти, как говорится, один шаг. Бывшие супруги Фархад и Татьяна Ахмедовы, прожившие вместе много лет, сейчас общаются исключительно через адвокатов и прессу. Два года назад Высокий суд Лондона присудил бывшей супруге миллиардера 450 млн фунтов стерлингов. Она также формально получила в собственность недвижимость, автомобиль Aston Martin, дорогие ружья и антиквариат.
Ахмедов назвал вердикт уважаемого суда «клочком туалетной бумаги», заявил, что перспективы у документа такие же, «как у дырки от бублика», и отказался платить. В ответ на это элитные адвокаты Татьяны объявили охоту на имущество бизнесмена по всему миру. Так и обнаружилась роскошная яхта Luna. В свое время Ахмедов приобрел ее у своего хорошего знакомого — Романа Абрамовича. А когда началось судебное разбирательство, переправил судно в Дубай, полагая, что английский суд «туда не дотянется».
Стоимость яхты достигала $500 млн. На палубах у нее — две вертолетные площадки и большой бассейн, сообщила эксперт компании Aquamarine Yacht Group Ирина Ильина: «Яхта Luna известна как самое большое судно экспедиционного уровня, которое может бороздить любые моря и океаны, именно поэтому у нее есть очень большой запас топлива на 1 млн литров. Она может сделать без дозаправки 9,5 тыс. морских миль. Стоят мощные электрические генераторы, которые придают скорость 22 узла — для такой большой лодки, 115 м, это хорошие показатели».
По мнению Фархада Ахмедова, решить судьбу мегаяхты должен шариатский суд — британский для этих целей не годится. Ведь после того, как возникла политическая напряженность между Лондоном и Москвой, судьи туманного Альбиона начали
«злоупотреблять законом». Татьяна Ахмедова считает предложение бывшего супруга хитрой уловкой. По ее словам, он никогда не преклонял колени на молитвенном коврике, а мечети посещал лишь в качестве туриста.
Ахмедову действительно выгодно идти в шариатский суд, отметил председатель коллегии адвокатов «Сазонов и партнеры» Всеволод Сазонов: «Объединенные Арабские Эмираты являются мусульманской страной, где нормы шариата служат основой для вынесения судебных решений. Поэтому в эмиратских судах существуют гражданские палаты, а также палаты шариатских судей. Бракоразводные семейные процессы по общему правилу относятся как раз к компетенции судов шариата. То, что Ахмедов сейчас планирует обратиться за установлением права собственности на яхту именно в суд Эмиратов и в шариатскую коллегию — это для него является единственным 100%-м основанием безусловного выигрыша дела. Яхта останется за ним».
Развод четы Ахмедовых и без раздела яхты уже признан самым дорогим бракоразводным процессом в истории Великобритании.