Руками не трогал

Как изменят ход расследования данные о «деньгах полковника Захарченко»

Полковник Захарченко не прикасался к изъятым у него 9 млрд рублей — эксперты не нашли следов его ДНК на купюрах и упаковках с деньгами. Об этом «Коммерсантъ FM» сообщил адвокат Захарченко Александр Карабанов. Ранее полковник, обвиняемый в коррупции, добровольно сдал материал ДНК для сравнения с образцами, взятыми из его квартиры.

Фото: Оперативная съемка

Между тем, чьи биологические следы были найдены в ходе экспертизы, неизвестно, заявил Александр Карабанов.

«Следствие, конечно же, разрабатывало версию о том, что эти деньги принадлежат ему, и, соответственно, что он их мог касаться. На разных купюрах есть, наверное, ДНК сотни людей, потому что все-таки эти деньги были в свободном обороте. Но насколько я знаю от самого Захарченко, экспертиза ДНК не подтвердила, что на деньгах обнаружены именно биологические объекты, ему принадлежащие.

Можно сделать вывод о том, что к этим деньгам он никогда не прикасался и никакого отношения к ним не имеет.

Недавно следствие вынесло постановление об исключении данных средств из массы вещественных доказательств. Это лишний раз подтверждает, что Захарченко не имеет никакого отношения к этим деньгам»,— подчеркнул Карабанов.

Полковника МВД Дмитрия Захарченко арестовали в сентябре 2016 года. Его обвинили в получении взятки и в превышении служебных полномочий. В ходе обысков, которые прошли также в квартирах его родственников, были найдены более 9 млрд руб. в разной валюте, а также драгоценности, часы Rolex и полукилограммовый золотой слиток. Сам Дмитрий Захарченко заявил, что не знает источника происхождения этих денег.

Однако отсутствие ДНК полковника на купюрах вряд ли может являться доказательством в пользу его невиновности, считает адвокат коллегии адвокатов «Клишин и партнеры» Андрей Шугаев: «Это одно из обстоятельств, которое может использовать защита. Однако оно не является основным, поскольку Дмитрий Захарченко, в частности, мог пересчитывать купюры в перчатках или с помощью счетчика банкнот. На мой взгляд, это имеет второстепенное значение. Не знаю, насколько такой аргумент воспримет суд. Все-таки, как мне известно, есть другие доказательства причастности Захарченко к тем преступлениям, в которых он обвиняется».

В декабре прошлого года суд обратил в доход государства 9 млрд рублей и имущество Захарченко. Защита полковника пытается оспорить это решение. Ранее Следственный комитет отменил решение о признании изъятых в ходе обыска денег вещественным доказательством по этому делу. При этом вся сумма остается под арестом.

Виктория Феофанова

Вся лента