Россияне, задержанные по «кокаиновому делу», просят помощи у Москвы
Граждане России Иван Близнюк и Александр Чикало, которые были арестованы полицией Буэнос-Айреса по подозрению в причастности к контрабанде кокаина, почти 400 кг которого были обнаружены на территории школы при посольстве, назвали все обвинения против себя сфабрикованными и попросили официальную Москву о помощи. Об этом стало известно благодаря письму, которое россияне передали в редакцию РБК через адвоката Лилиану Борисюк, защищающую их интересы.
Письмо, переданное госпожой Борисюк, состоит из двух частей: в первой россияне заявляют о своей невиновности, а во второй — рассказывают свою версию произошедшего. По словам Ивана Близнюка и Александра Чикало, они стали жертвами клеветы со стороны первого секретаря посольства Олега Воробьева, целью которой было отвести подозрения «от себя и других преступников и наркодипломатов».
«Все обвинения против нас были подстроены, не имея никакой доказательной базы, ни улик, не говоря уже о том, что мы стали самыми бедными наркотрафикантами в мире,— отмечают задержанные в своем письме.— При нашем аресте в наших домах и в течение проверки следствием не было найдено ничего противозаконного, а также денег, ни ценностей, не говоря уже о том, что ни наркотиков, ни связи с ними представлено не было».
Напомним, скандал с перевозкой кокаина разгорелся в феврале этого года, когда стало известно об обнаружении 362 кг кокаина, хранившегося под лестницей школы на территории российского посольства в Буэнос-Айресе. Как выяснилось, его намеревались переправить диппочтой в Россию.
Перевозка груза (к тому времени силовики заменили наркотик обычной мукой), прошедшая под оперативным контролем, завершилась задержанием в Москве бывшего завхоза посольства РФ в Аргентине Али Абянова, а также предпринимателей Владимира Калмыкова и Иштимира Худжамова. А вскоре в Германии задержали и Андрея Ковальчука, которому заочно предъявили обвинение в организации контрабанды кокаина. Иван Близнюк и Александр Чикало в материалах российского расследования не фигурируют, однако аргентинская сторона считает их причастными к контрабанде на основе оперативного расследования и перехваченных телефонных переговоров.
Подробнее о расследовании «кокаинового дела» читайте в публикации “Ъ” «Обвиняемый по "кокаиновому делу" прикрылся отсутствием прописки».