Союз российских пивоваров не согласен с итогами проверки пива Роскачеством
Союз российских пивоваров (СРП) считает, что проведенное Роскачеством исследование пива «подготовлено с грубыми нарушениями». Как сообщается в пресс-релизе союза, результаты проверки «фактически вводят потребителя в заблуждение». В СРП пояснили, что Роскачество «не обладает полномочиями давать экспертное заключение о соответствии продукции требованиям нормативно-технической документации».
«Отсутствие у Роскачества профессиональных знаний и опыта в области пива и пивоварения приводит к серьезным ошибкам, которые усугубляются тем, что транслируются на массовую аудиторию. Например, уже на стадии анонсирования исследования пива была дана некорректная информация о сроках годности»,— заявили в союзе.
В СРП также выразили удивление тем, что Роскачество ввело показатель «вкусное» и «невкусное» пиво. В союзе убеждены, что попытка ранжировать пиво «уместна в той же степени, как и попытка ранжировать вкусы людей в целом». «Что касается результатов проведенной Роскачеством проверки, вынуждены с сожалением отметить грубое нарушение правил проведения дегустаций, выразившееся, в частности, в курении одного из экспертов в перерывах»,— отметили пивовары.
В заключение СРП добавил, что методология оценки исследованных Роскачеством образцов пива «не является прозрачной и регламентированной уполномоченными государственными проверяющими органами».
В Роскачестве “Ъ” заявили, что экспертиза пива была проведена «в соответствии со всеми международными требованиями, что подтверждено протоколами аккредитованных испытательных центров». «Роскачество с привлечением лучших экспертов регулярно проводит исследования качества товаров и максимально детально и простым языком доносит правду о товарах до потребителя, даже если это не нравится кому-то из производителей»,— отметили в организации.
Напомним, мониторинг светлого фильтрованного пива Роскачество проводило по поручению правительства в преддверии ЧМ по футболу. Исследовались 40 брендов. Самую высокую оценку за вкус — 5,5 балла — не получил ни один бренд. Лидером с показателем 5,167 балла стало пиво Amstel, за ним идут «Халзан» (5,117), Bud (5,100), Heineken (5,084), Stella Artois (5,050).