Россиян полечат из Британии
Оператор MedEssentially хочет занять 25% рынка выездного медтуризма в России
Британский оператор медицинского туризма MedEssentially выходит в Россию и в течение трех лет планирует занять 25% местного рынка. Проект, созданный в 2016 году, пока обслужил только 200 клиентов. Заниматься медицинским туризмом в России рискованно из-за роста валют — это снижает спрос на лечение за рубежом, отмечают эксперты.
О том, что онлайн-платформа MedEssentially из Британии выходит на российский рынок медицинского туризма, “Ъ” рассказала создатель ресурса — финансист Екатерина Беляева. По ее словам, в ближайшие шесть месяцев в продвижение проекта в России будет вложено около 10 млн руб. Госпожа Беляева рассчитывает, что уже через два месяца MedEssentially будет получать до десяти запросов ежедневно. За три года компания намерена занять 25% рынка медицинского туризма в России.
Проект MedEssentially был создан в 2016 году за £200 тыс. Он сотрудничает с клиниками Израиля, Германии, Турции, Великобритании и Франции. Основные направления — гинекология, онкология, кардиология, а также общее обследование и услуга «второе мнение». Клиент MedEssentially в течение 24–48 часов с момента запроса получает ответы от международных клиник в выбранных им странах с комментариями экспертов и указанием предварительной стоимости лечения. За все время работы ресурс обслужил около 200 клиентов. Услуги самой платформы бесплатные, MedEssentially получает процент от клиники, куда обращается пациент. Средний чек для него составляет около $3 тыс. Екатерина Беляева признает, на самоокупаемость проект пока не вышел.
Как говорит госпожа Беляева, MedEssentially также поступили предложения от клиник Швейцарии, Австрии и Италии. «Мы планируем выходить на рынки Ближнего и Дальнего Востока: качество лечения в этих странах сравнимо с тем, которое предлагают в Израиле и Германии, а цены ниже почти на 30%»,— отмечает создательница проекта.
По данным Российской ассоциации медицинского туризма, ежегодно лечиться за рубежом из России выезжает около 100 тыс. человек. Основные направления — Израиль и Германия. За девять месяцев 2017 года поток российских туристов туда составил 23 тыс. и 18 тыс. человек соответственно. За тот же период выросло число россиян, отправлявшихся на лечение в Турцию,— 15 тыс. человек против 10 тыс. годом ранее.
В текущем году на российский рынок вышел еще один оператор медицинского и лечебно-оздоровительного туризма — турецкая компания «Ата визион здоровье», сообщало отраслевое издание Vademecum. К 2023 году этот оператор также претендует на 25% российского рынка медтуризма, а за три года намерен привлечь более миллиона туристов к лечению в Турции. Средний чек двухнедельного оздоровления там составляет около $1,4 тыс., что, по подсчетам самой компании, на 35–40% меньше, чем у европейских конкурентов. По данным Глобального альянса по трудовым ресурсам здравоохранения, Турция держит третье место в мире по числу иностранных пациентов. В страну приезжает 12,2% от всех медицинских туристов в мире — около 500 тыс. человек ежегодно.
В России, по данным одного из основателей «Доктор на работе» Ильи Куприянова, пока нет сильного агрегатора зарубежных медицинских услуг, который был бы у всех на слуху. Он считает, что очередное падение рубля в 2018 году могло негативно сказаться на спросе на подобные сервисы. При этом господин Куприянов отмечает, что некоторые дорогие и сложные медицинские вмешательства за рубежом могут стоить значительно дешевле, чем в России, из-за недостатка предложений на локальном рынке: «Появление новых игроков должно помочь рынку стать более конкурентным, а как следствие, более зрелым».