Наследие с недоделками
Нижегородские власти отрапортовали о готовности к чемпионату мира
Нижний Новгород полностью готов к проведению чемпионата мира по футболу, заявил врио губернатора региона Глеб Никитин. По словам местных чиновников, город и область при подготовке к мундиалю оказались на высоте, и теперь главное — сохранить и преумножить полученные результаты. В то же время глава города Владимир Панов отметил, что на одном из ключевых объектов — открытой после реконструкции Нижневолжской набережной — администрация Нижнего Новгорода не приняла работы у подрядчика, поскольку к их качеству возникло множество претензий.
Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ
О том, что Нижний Новгород полностью готов к чемпионату, вчера на пресс-конференции заявил врио губернатора области Глеб Никитин. По словам главы региона, программа подготовки Нижнего Новгорода стала одной из самых больших среди российских городов—организаторов чемпионата.
На уровне области был «совершен настоящий прорыв» с точки зрения строительства и реконструкции инфраструктурных объектов, среди которых аэропорт, железнодорожный вокзал, стадион, объекты дорожной и транспортной инфраструктуры.
Всего было реализовано 133 мероприятия, подсчитали в правительстве, не назвав общую сумму, затраченную на подготовку. «Без чемпионата на то, что было сделано за шесть лет, нам потребовалась бы лет двадцать. Задача — не останавливаться на достигнутом, необходимо сохранять набранные темпы опережающего развития. И важнейшим вопросом является наследие чемпионата»,— заявил господин Никитин. К наследию чемпионата, в том числе, относятся новая станция метро «Стрелка» и благоустроенная Нижневолжская набережная. Оба объекта были торжественно открыты 12 июня, в День России и День города.
Открытие станции, на строительство которой было направлено 11,7 млрд руб., несколько раз откладывалось. Возможно, поэтому 12 июня ее решили открыть дважды: сначала Глеб Никитин показал станцию нижегородским блогерам, а три часа спустя состоялась официальная церемония. На торжественное открытие прибыли все причастные к запуску «Стрелки». У турникетов с набором электронных проездных стоял генеральный директор компании «Ситикард» (оператор безналичной оплаты проезда в Нижнем Новгороде.— „Ъ“) Юрий Рябиков и сам проверял работу карт. Он обнаружил, что карты, которые предназначались для волонтеров чемпионата мира, не работают, и отчитал за это по телефону сотрудников. Под аплодисменты глава региона перерезал ленточку и в поздравительной речи поблагодарил федеральное правительство. Благодаря выделенным из федерального бюджета дополнительным 650 млн руб. станцию успели достроить к чемпионату. Глеб Никитин назвал нижегородский метрополитен «важнейшим элементом транспортной инфраструктуры», который необходимо развивать, но с сожалением заметил, что пока это происходит недостаточно быстрыми темпами. Владимир Панов подчеркнул, что стоимость «Стрелки» сопоставима с годовыми доходами бюджета Нижнего Новгорода, поэтому город никогда не сможет построить метро. «Переговоры о строительстве следующих станций ведутся, но пока рано говорить, чем они завершатся»,— рассказал глава города.
Фотогалерея
Как в Нижнем Новгороде открылась новая станция метро
Первые пассажиры новой станции "Стрелка"
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Еще пару лет назад было трудно поверить, что поезда с такой надписью на табло станут обыденностью
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Губернатор Глеб Никитин перерезал ленточку, которая была последней преградой на новую станцию
Фото: Коммерсантъ / Михаил Солунин
Директор МП "Нижегородский метрополитен" Олег Яушев (второй справа) принимает ключ от новой станции у генерального директора УС-620 Владислава Костенко (справа)
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Первый поезд, прибывший на новую станцию, быстро опустел
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Отделка новой станции ничем не уступает предыдущей "Горьковской"
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Через эти турникеты скоро пойдет поток футбольных болельщиков
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Апрель 2017 года. Станция растет вместе с новым стадионом
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Строительство было запущено еще при предыдущем губернаторе Валерии Шанцеве, который не раз инспектировал стройплощадку
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
В августе 2016 года на поверхность вышел проходческий щит, проложивший первый перегонный тоннель на новую станцию
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Строительство тоннеля на новую станцию
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Сверху новая станция не выглядит слишком большой
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Ноябрь 2015 года. Работы по выемке грунта из котлована еще только начинаются
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Демонтаж этого крана в сентябре 1999 года ознаменовал конец надежд на строительство станции "Ярмарка"
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
В 1997 году стало ясно, что строительство станции "Ярмарка" не состоится, и к ноябрьским праздникам забор на площади Ленина снесли
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
В этот же день Глеб Никитин и Владимир Панов приняли участие в другом не менее знаковом для Нижнего Новгорода событии — открытии после реконструкции Нижневолжской набережной. Прогулочная зона 10 лет простояла за синим забором. Предполагалось, что здесь компания «Трейд-парк» построит торговый комплекс, однако проект не был реализован, и местные власти через суд добились возвращения земельного участка в собственность города. Возведенные компанией железобетонные конструкции были снесены, и начались работы по благоустройству. За один год и почти 430 млн руб. строители смогли реконструировать около 89,5 тыс. кв. м набережной. Здесь выложили 40 тыс. кв. м брусчатки, постелили 22 тыс. кв. м рулонного газона и построили 7 тыс. погонных метров лестниц.
За 10 лет ограждение набережной стало антисимволом Нижнего Новгорода, поэтому 12 июня городские власти устроили церемонию «падения синего забора». По словам Глеба Никитина, за годы своего существования синий забор стал «покрытым плесенью и мхом олицетворением запустения и полной бесхозяйственности».
Врио губернатора посетовал, что «еще остается много синих заборов, которые стоят не только на улицах, но и в головах», и с ними надо бороться сообща.
Глава города Владимир Панов добавил ложку дегтя в атмосферу праздника, сообщив, что мэрия отказалась подписывать документы о приемке работ у подрядчика — Региональной управляющей компании (учреждена правительством Нижегородской области.— „Ъ“). По его словам, у чиновников возникло огромное количество претензий к качеству выполненных работ на набережной. От точного ответа на вопрос о том, кто и когда будет исправлять эти недоделки, глава города уклонился. Но при этом он заявил, что ликвидация синего забора стала «возвращением к по-настоящему ответственной градостроительной политике, в которой благоустройство должно стать одним из главных приоритетов».