Microsoft начала новый виток гонки консолей
В Лос-Анджелесе прошла выставка видеоигр Е3
14 июня в Лос-Анджелесе завершилась мировая выставка интерактивных развлечений Electronic Entertainment Expo (Е3), на которой главные игроки на рынке видеоигр представили новинки и рассказали о дальнейших планах. По оценкам специалистов, наиболее интересной оказалась презентация Microsoft, на которой кроме новинок была анонсирована разработка консоли нового поколения, а также объявлено о разработке стримингового сервиса. “Ъ” подвел итоги мероприятия.
Западные специалисты сходятся во мнении, что в традиционном негласном соревновании компаний «кто выиграл Е3» в этом году победила Microsoft. И не только потому, что она представила наиболее обширный и разнообразный пакет игр, но и потому, что она впервые заговорила о следующем поколении консолей, чего от них можно ждать, а также о своей новой политике в отношении приобретенных студий.
Во-первых, компания объявила о разработке новой приставки: за разработку нового устройства отвечает команда, создавшая самую мощную приставку в мире — Xbox One X. Более того, СМИ уже сообщили о том, что компания собирается выпустить новую приставку в 2020 году. В то же время в мае глава PlayStation Джон Кодера объявил, что, хотя PS4 и входит в свой завершающий цикл, новую приставку они планируют выпустить не ранее 2021 года. Таким образом, Microsoft может попытаться во второй раз в истории провернуть трюк и выпустить свое новое устройство на год раньше, как она сделала это с Xbox 360, и занять нишу до выхода следующей PlayStation. Этот шаг может пошатнуть нынешнее подавляющее превосходство бренда PlayStation и позволить Microsoft вновь обогнать конкурента.
Во-вторых, Microsoft объявила о разработке облачного стримингового сервиса, который сможет передать изображение консольного качества на любое устройство, включая планшет или телефон. Это согласуется с недавним высказыванием главы Ubisoft Ива Гиймо, который заявил, что следующее поколение приставок будет последним, после чего игры станут работать только на стриминговых сервисах. Более того, на Е3 компания EA также анонсировала разработку своего стримингового сервиса, который станет вероятным конкурентом Microsoft.
В-третьих, и компания подтвердила это на презентации, Microsoft теперь будет куда больше внимания уделять покупке и развитию так называемых first-party-студий — команд разработчиков, которые производят эксклюзивный контент для Xbox и Windows 10. Microsoft тут же объявила о покупке нескольких крупных студий — Undead Labs (ответственная за создания зомби-франшизы State of Decay), Playground Games (Forza Horizon), Ninja Theory (DMC Devil May Cry, Hellblade: Senua’s Sacrifice), Compulsion Games (We Happy Few), а также о создании новой студии под названием The Initiative, возглавляемой бывшим главой Crystal Dynamics (Tomb Rider) Дарреллом Галлахером.
Более того, Microsoft объявила о дальнейшем развитии своего сервиса по подписке — Xbox Game Pass. По данным компании, реакция пользователей на сервис была крайне положительной. Компания также анонсировала, что научила алгоритмы сервиса вдвое быстрее загружать игры на компьютер с помощью так называемой системы Fast Start — загрузив все необходимое, пользователь может приступить к игре, после чего оставшаяся часть будет загружаться в автономном режиме. Fast Start будет запущен уже в этом июле для избранных тайтлов. Также компания анонсировала, что новые игры от Microsoft, включая высоко ожидаемые Forza Horizon 4 и Crackdown 3, будут добавлены в Xbox Game Pass в день выпуска, чем вызвала всплеск эмоций в зале.
EA в то же время анонсировала премиальный доступ к своему сервису по подписке EA Origin Access Premier, который позволит поиграть на старте в такие крупные игры, как Battlefield V, A Way Out и Anthem. Тем не менее, цена 1 тыс. руб. в месяц (при условии, что на российском рынке стандартные игры для компьютеров стоят 2 тыс. руб.) может отпугнуть потенциальных покупателей.
Microsoft также представила на своей презентации несколько широко обсуждавшихся премьер игр, включая Cyberpunk 2077 и Devil May Cry 5, а также два новых эксклюзива — Halo Infinite и Gears 5.
По сравнению с презентацией Microsoft Sony фактически не показала ничего нового. Около месяца назад компания предупредила, что представит «глубокий взгляд» на четыре важнейших на данный момент эксклюзива компании: Spider-Man, The Last of Us Part II, Ghost of Tsushima и Death Stranding, и, в целом, сдержала обещание, однако этого не хватило, чтобы вызвать столь положительный отклик у публики и прессы.
В целом же выставка прошла под знаком «игр как сервисов». Ubisoft анонсировала вместо новых игр планы по развитию и дополнения для своих вышедших мультиплеерных игр For Honor и Rainbow Six: Siege, а также представила онлайновую игру Skull and Bones. Гоночная игра Forza Horizon 4, хотя и будет содержать сингл, теперь рассматривается как мультиплеерная игра, в которой каждый водитель, встреченный в игре, будет другим игроком. Bethesda представила свою новую версию знаменитой франшизы Fallout 76, которая теперь будет онлайновой ролевой игрой и анонсировала новую часть The Elder Scrolls.
Даже синглплеерная Assassin’s Creed Odyssey создается с упором на постоянные еженедельные обновления, чтобы продолжать поддерживать интерес игроков месяцами. Все это делается с расчетом на то, чтобы выбить еще больше денег из игроков, которые и так уже потратят $60 на купленную игру. По мнению экспертов, все это говорит об индустрии, движимой скорее капиталом, чем новыми креативными идеями.
Тем не менее к новой онлайновой игре the Division 2 были анонсированы три масштабных дополнения в течение первого года выпуска, которые будут бесплатными. EA также признала неудачу с loot boxes (коробками с неизвестным содержимым) для игры Star Wars Battlefront 2 и теперь и они, и премиальный доступ к контенту отсутствуют для блокбастера Battlefield V. Это уже не первый случай, когда компания объявляет о постоянной бесплатной поддержке и обновлении игры: в 2016 году о подобной схеме объявили создатели шутера Titanfall 2. Так что со временем эта модель «игр как сервисов» может позволить на старте и в течение жизни игры привлекать больше игроков и платить за игру одноразово, зная, что она будет бесплатно поддерживаться годами.
Тем не менее креативности нашлось место на выставке. Ubisoft анонсирована совершенно новый подход к созданию игр вместе с Beyond Good & Evil 2. На сцену вышел актер Джозеф Гордон-Левитт и представил платформу HitRecord, в которой можно повлиять на создание игры, будь то сочинение музыки, арта и пр. Конечной целью сервиса является не конкурс на лучшую песню или картинку, а совместная работа над продуктами, которые потом могут войти в финальную версию игры.