Министра толкают под мост
Депутаты указали на многочисленные недостатки при строительстве развязки на Ташкентской и Демократической
В Самаре депутаты губернской думы в очередной раз раскритиковали областной минтранс за неудовлетворительное состояние дорожной сети региона. Сейчас критике подвергся мост на пересечении Демократической и Ташкентской улиц, после строительства которого стало невозможно подъехать к детскому лагерю «Костер» и протезно-ортопедическому предприятию. На фоне постоянной критики глава министерства Иван Пивкин заявил, что уже в ближайшее время лично отправится к мосту, чтобы контролировать работы по устранению недостатков.
Депутаты Самарской губернской думы раскритиковали региональное министерство транспорта и главу ведомства Ивана Пивкина на заседании комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи.
Депутаты подвергли критике мостовой переход на пересечении Демократической и Ташкентской улиц. Рабочее движение по путепроводу было открыто в конце мая текущего года. Работы на участке продолжатся, при этом часть из них, по словам господина Пивкина, невозможно было сделать из-за установленных там гаражей, которые пришлось выкупать. Кроме того, в зимнее время работы приходилось останавливать из-за находящихся на участке опор ЛЭП.
Как отметил Иван Пивкин, развязка получилась «интересная, с выходом на улицу Солнечную с Ташкентской и съездами на улицу Демократическую». Депутаты не согласились с таким утверждением. По их мнению, ряд моментов до сих пор недоработан, на что неоднократно указывали местные жители.
В частности, горожане отмечают, что с появлением развязки стало совершенно невозможно добраться до детского лагеря «Костер», где ежегодно отдыхают несколько тысяч детей. Сейчас, чтобы подъехать к лагерю, нужно отправляться в длительный объезд.
Кроме того, остался недоделанным один из тротуаров для пешеходов, который могли бы использовать посетители протезно-ортопедического предприятия. По словам депутатов, дойти туда теперь невозможно из-за того, что тротуар в какой-то момент просто обрывается.
Также жители города пожаловались депутатам на нелогичную работу светофоров и их расположение. Например, при выезде с моста на Ташкентскую в месте пересечения трамвайных путей установлено сразу несколько светофоров, горящих разным светом, в результате автомобилисты просто не знают, на какой сигнал им ориентироваться, вследствие чего возникают заторы.
На Демократической улице нелогично расположены светофоры для пешеходов, которые пересекают проезжую часть.
«У нас там на въезде наляпаны провода, непонятно, зачем они нужны. Люди в лагерь повернуть не могут, должны далеко ехать. Понятно, что все делают живые люди, которые тоже ошибаются, но нужно все-таки делать с учетом удобства горожан, а не только учитывая нормативные акты. Будем к этим вопросам возвращаться после чемпионата мира», — сказал член комитета Вячеслав Малеев.
Господин Пивкин отметил, что относительно светофоров вопросы решать не может. Его защитил председатель комитета Андрей Мурзов, который подтвердил, что светофоры ставят в соответствии с действующими ГОСТами и проектом организации дорожного движения.
По словам господина Малеева, проблемы возникают не только в районе путепровода на Ташкентской. «На Заводском шоссе вообще складывается чрезвычайная ситуация, там люди ничего хорошего про нас не говорят», — сказал депутат.
Областное министерство транспорта уже далеко не первый раз подвергается критике общественности, а также представителей власти и бизнеса. В частности, много претензий возникло после реконструкции Московского шоссе: замечания касались дорожного покрытия, развязок, разметок, установленных светофоров и съездов на дублеры, во многих местах образовалась колея. Как сообщал господин Пивкин, к некоторым из этих вопросов власти собираются вернуться после ЧМ‑2018, кроме того, сейчас министерство судится с ООО «Самаратрансстрой» (СТС), осуществляющем ремонт городской магистрали. Компания долго не приступала к гарантийному ремонту и начала его, нарушив установленные сроки.
Ранее эксперты выражали сомнения, что господин Пивкин сумеет сохранить свой пост, особенно на фоне череды кадровых перестановок после назначений Дмитрия Азарова главой региона. Господин Азаров и сам неоднократно высказывался относительно дорожной ситуации и заявил, что у него «кончается терпение». Депутаты выразили готовность обратиться в ГИБДД, а также намерены регулярно выезжать на дорожные участки с проверкой. Однако господин Пивкин сказал, что уже в ближайшее дни лично отправится на место, чтобы как минимум решить вопрос с тротуарами.