Бейонсе и Джей-Зи превратили Лувр в танцплощадку
За что критикуют новый клип исполнителей
Пользователи соцсетей поспорили по поводу нового клипа Бейонсе и Джей-Зи, снятого в Лувре. На видео пара под общим псевдонимом The Carters танцует на фоне шедевров парижского музея в сопровождении откровенно одетых членов команды подтанцовки. Клип посмотрели уже более 10 млн раз. И если часть пользователей называет его грандиозным по размаху, то другая считает неуместным такое поведение рядом с ценными скульптурами и картинами.
Название же самого трека — Apes Shit — может переводиться по-разному. Один из вариантов, например, «Сумасшествие». Кроме того, песня полна нецензурной лексики.
Многие пользователи также задаются вопросом о сохранности картин после съемок, ведь повредить экспонаты могли яркие софиты и громоздкая техника. Тем более, не так давно в Лувре заявили, что главный шедевр музея — «Мона Лиза» кисти Леонардо да Винчи — настолько хрупка, что ее нельзя перемещать даже на другой этаж здания.
Однако арт-обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Буткевич пояснил, что продемонстрированные в кадре полотна были надежно защищены от любого рода опасностей.
«Помимо "Моны Лизы", там появляется множество всякого рода произведений — от Ники Самофракийской до картин Жака-Луи Давида. Думаю, что шедевру да Винчи, на самом деле, ничего навредить не может, поскольку после того, как ее ежедневно в течение нескольких часов безостановочно фотографируют сотни тысяч японцев, никакие софиты ей не страшны. К тому же, полотно находится в специальном антивандальном свето- и звуконепроницаемом коробе, — рассказал Дмитрий Буткевич. — Конечно, это выглядит немного странно. То есть сложно представить, что вокруг отечественных шедевров так же прыгает Сергей Шнуров, например, и поет свои песни. Тут даже более интересен, мне кажется, текст этой песни. Он такой достаточно резкий и грубый. Но, с другой стороны, думаю, что очень многие поклонники Бейонсе Джей-Зи узнают теперь о существовании произведений искусства и Лувра вообще».
«Коммерсантъ FM» связался с руководителями крупных столичных музеев и спросил, готовы ли они разрешить съемки музыкального клипа на фоне выставленных экспонатов.
Директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова: «Если тренд, и сегодня так поступают все крупнейшие музеи и арт-институции. Культура всегда была без границ, а ее жанры и виды взаимодействовали друг с другом и питали друг друга. Поэтому, по-моему, это замечательная идея — пустить в Лувр современных музыкантов».
Директор Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина Марина Лошак: «Мне кажется, ничего страшного в этом нет, если это правильный человек, правильная музыка, и все это органически совпадает. Наверное, это хорошо для всех — и для музея, и для того, кто попал в его орбиту. Но самое главное — все должно быть сделано с хорошим вкусом. Я не большой поклонник мата и как-то умею обходиться без этих слов. Но, в любом случае, существует какая-то органика, которая диктует те или иные вещи, и мат может становиться инструментом для эмоционального выражения. Все зависит от того, кто и как реализует такую идею».
В рунете клип Бейонсе и Джей Зи в Лувре уже сравнили с днем рождения дочери рэп-исполнителя Тимати. В марте этого года он устроил детский праздник прямо в Пушкинском музее, чем также вызвал критику интернет-пользователей.
Публикация от Black Star (@timatiofficial)