«Яндекс.Еда» доехала до Петербурга
Интернет-холдинг вывел на рынок города свой агрегатор по доставке готовых блюд
Сервис по доставке еды из ресторанов «Яндекс.Еда» начал работать на петербургском рынке. К текущему моменту к проекту подключилось более 400 партнеров, а в зону доставки, помимо территории города, вошли прилегающие районы Ленобласти. Проект будет обеспечивать доставку с помощью своих курьеров, а также предоставлять ресторанам-партнерам свою платформу для получения заказов, получая за это комиссию.
"Яндекс" запустил в Петербурге агрегатор по доставке еды из ресторанов "Яндекс.Еда". Проект охватывает территорию города, а также прилегающие районы Ленинградской области. Его партнерами являются более 400 петербургских кафе и ресторанов, включая сети "Буше", McDonald's, Telepizza, Pita's, кофейни Surf Coffee. Доставка работает через приложение "Яндекс.Еда" и сайт проекта. Как пояснил "Ъ" представитель проекта, в дальнейшем зона доставки будет расширена.
Основным источником заработка для сервиса является комиссия, которая взимается с ресторанов-партнеров, подключившихся к его платформе. Ее размер в компании не раскрывают. Также компания планирует зарабатывать на доставке. При сумме заказа менее 300 рублей ее стоимость составит 99 рублей, тогда как заказы свыше этой суммы будут бесплатными. В том случае если ресторан будет использовать платформу "Яндекс.Еда", но осуществлять доставку самостоятельно, минимальная сумма заказа может отличаться, отметил представитель сервиса. Средний чек, количество курьеров и целевые показатели по развитию на петербургском рынке в компании не называют.
Сервис "Яндекс.Еда" был запущен в прошлом году на базе проекта Foodfox, который приобрел "Яндекс.Такси". Сумму сделки источники РБК оценивали в 500 млн рублей. После объединения бизнеса Uber в России с "Яндекс.Такси" частью проекта "Яндекс.Еда" также стал сервис доставки Uber Eats. На данный момент "Яндекс.Еда" работает только в Москве и Петербурге и к нему подключено около 2,5 тыс. ресторанов. До конца года сервис должен запуститься еще в нескольких городах-миллионниках.
Крупнейшим игроком на рынке доставки является онлайн-сервис Delivery Club, принадлежащий конкуренту "Яндекса" — Mail.ru Group. В Delivery Club "Ъ" сообщили, что в 2017 году увеличили объем заказов в Петербурге на 77%. Петербургский рынок за последний год вырос на 20%, а его емкость составляет около 10 млрд рублей, отметили в компании. В Петербурге к Delivery Club подключено более 4 тыс. заведений. По оценке консалтинговой компании NPD Group, на Delivery Club приходится около 10% от всех расходов на доставку в городах-миллионниках.
По мнению главы агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, основные инвестиции "Яндекса" в проект будут связаны с дотированием стоимости доставки для низких чеков (менее 400 рублей). В 2018 году их размер может составить более 50 млн рублей. По мере роста популярности сервиса минимальный порог стоимости бесплатной доставки будет повышен до 450-500 рублей, то есть порога, обеспечивающего безубыточность доставки, предполагает аналитик.
Согласно данным NPD Group, сегмент доставки еды в Петербурге и других крупных городах опережает по темпам роста рынок общепита в целом. В период с марта 2017 года по март 2018 года расходы потребителей на доставку выросли на 17% к аналогичному периоду прошлого года. Этот рост на 75% обеспечен агрегаторами, уточнили в NPD Group. Общий объем рынка доставки еды, по прогнозу Mail.ru Group, по итогам 2017 года увеличится почти на 17% и достигнет 104,6 млрд рублей.