Шпион вышел вон из Tesla
Как новость о саботаже повлияет на компанию
Илон Маск обвинил сотрудника Tesla в саботаже, сообщает телеканал CNBC со ссылкой на письмо, которое основатель производителя электромобилей разослал персоналу компании. В нем говорится, что один из работников взломал систему управления производством Tesla и передал большой объем важной информации третьим лицам. С подробностями — Владимир Расулов.
Письмо Илона Маска о сотруднике Tesla, который занимался саботажем, наделало много шума, а с другой стороны, оставило немало вопросов. Имя предполагаемого злоумышленника основатель компании не назвал, так же, как и масштаб ущерба, который тот нанес своими действиями. Известно, что на промышленный шпионаж этот человек пошел после того, как ему отказали в повышении.
Сейчас следствие выясняет, не было ли у мужчины сообщников. Корреспондент телеканала CNBC Фил Лебо зачитал в эфире выдержку из письма, где Илон Маск призвал все сотрудников сейчас быть особенно бдительными и немедленно сообщать обо всех подозрительных случаях в компании: «Расследование продолжится на этой неделе, в ходе которого нам предстоит выяснить, действовал ли он в одиночку или у него были сообщники в Tesla или каких-то других организациях. Будьте предельно бдительны, особенно в предстоящие несколько недель, когда нам предстоит нарастить производство до 5 тыс. авто в неделю. Это тот самый случай, когда мы должны сплотиться».
Ранее Илон Маск рассказал, что недавно в сборочном цеху Tesla случился небольшой пожар. Из-за этого производство автомобилей пришлось остановить на несколько часов. Сейчас Маск просто вынужден сообщать инвесторам обо всех инцидентах в Tesla, говорит управляющий партнер корпоративного венчурного фонда LETA Capital Александр Чачава: «Сейчас такого рода утечка никак не может повлиять на производственные планы Tesla, и поэтому она не может служить оправданием срыва сроков выхода на обещанные производственные мощности. Tesla — публичная компания, гендиректор должен объявлять инвесторам о таких событиях, поэтому это письмо — некоторое обязательство перед ними».
По планам Илона Маска Tesla к концу 2017 года должна была еженедельно выпускать по 5 тыс. машин Model 3, но добиться этого не удалось. Из-за срыва сроков, а также отзыва более 100 тыс. Model S после ДТП с участием электромобиля Tesla в Калифорнии, акции компании рухнули. А в первом квартале этого года она получила рекордный для себя убыток в $710 млн.
Новости о саботаже и пожаре могут серьезно пошатнуть положение Tesla на рынке, считает ведущий эксперт управляющей компании «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов: «Инвесторы могут отказаться приобретать акции Tesla. Те, у кого они есть, могут начать их продавать, потому что у компании еще и проблемы с производственными процессами. Эта ситуация может также сказаться и на других предприятиях принадлежащим Маску. С точки зрения репутации и желании инвесторов сотрудничать с Tesla, эта история действительно может быть не очень хорошей».
В письме сотрудникам Илон Маск написал, что есть довольно большой список компаний, которые желают Tesla смерти. Он привел в пример играющих на понижение инвесторов и нефтяные компании, которым не нравится, как развивается производство электрокаров. Так что подозреваемых в причастности к саботажу может быть сколько угодно.
На прошлой неделе Маск объявил, что персонал Tesla сократится на 9%. По словам бизнесмена, он был вынужден пойти на этот шаг, чтобы снизить расходы компании и вывести ее в прибыль.