Красота хуже воровства
На экранах «8 подруг Оушена»
В прокат выходит криминальная комедия Гэри Росса «8 подруг Оушена» — условное продолжение трилогии Стивена Содерберга о компании элегантных мошенников, на сей раз с полностью женским кастом. Рассказывает Юлия Шагельман.
Дебби Оушен (Сандра Буллок), младшая сестра того самого Дэнни Оушена, просидела в тюрьме, куда попала из-за подставы одного очень плохого парня, пять лет, восемь месяцев и двенадцать дней. Это время она не теряла даром, разрабатывая план идеального ограбления. К моменту, когда Дебби отпускают по УДО — в вечернем платье, шелковом пальто, на каблуках и с безупречной укладкой,— каждая деталь этого плана отточена до совершенства, осталось только найти исполнителей, точнее, исполнительниц, поскольку там, где они будут работать, «мужик обращает на себя внимание, а баба пройдет незамеченной». Конечно, в оригинале эта реплика звучит немного тоньше — нейтральные «он» и «она» вместо грубого «баба», едва ли представимого в сегодняшнем Голливуде.
Фон, на котором подельницам предстоит затеряться,— самый что ни на есть ослепительный. Ограбление века предполагается провернуть во время ежегодного бала Института костюма нью-йоркского Музея Метрополитен — Met Gala, главного фешен-события года, на котором собирается рекордное количество модных и красивых знаменитостей. Одна из них — кинозвезда Дафна Клюгер (Энн Хэтауэй демонстрирует в этой роли незаурядный комедийный талант). Она должна выйти на красную дорожку в колье от Cartier стоимостью $150 млн — оно-то и является целью Дебби и ее команды.
Впрочем, преступниц тоже можно назвать какими угодно, только не незаметными. Главная приманка и украшение фильма — кастинг, состоящий из ярких женщин. И хотя сколько-нибудь интересный характер достался дай бог половине из них, но каждая получила как минимум один эффектный выход, несколько удачных реплик и возможность примерить дизайнерские наряды.
Вторую скрипку в бригаде играет давняя подруга и напарница мисс Оушен по имени Лу — ее играет Кейт Бланшетт, роль которой в основном состоит из острых взглядов из-под рваной челки. Конечно, это немного смахивает на забивание гвоздей микроскопом, зато коллекция брючных костюмов этой героини заставила бы самого Дэвида Боуи позеленеть от зависти. Еще двум «микроскопам» — Хелене Бонем Картер и Саре Полсон — достались, соответственно, амплуа модной дизайнерши, давно пережившей свою славу, отчего крыша ее слегка покосилась, и завязавшей с криминалом домохозяйки, которая, однако, превратила семейный гараж в склад товаров для черного рынка и жаждет снова хоть на пару дней променять материнские заботы на противоправные действия. На подтанцовках выступают Минди Калинг, Рианна (ее появлению предшествует действительно смешная шутка про русских хакеров) и рэп-исполнительница Аквафина, которые обеспечивают картине не только гендерное, но и расовое разнообразие.
На первый взгляд фильм Гэри Росса продолжает тренд, пробным шаром которого были «Охотники за привидениями» (2016) — первый «женский» ремейк популярной картины. На самом же деле «смена пола» главных героев в «8 подругах» — не самоцель, а всего лишь прием, слегка освежающий классическую схему heist movie. В конце концов, и самые оголтелые сексисты вряд ли будут спорить с тем, что в деле аферы и обмана женщины ничуть не хуже мужчин, а то и лучше. А когда в фильме звучит программное заявление о том, что вся операция затевается ради «восьмилетней девочки, которая где-то сейчас мечтает стать преступницей»,— это даже выглядит изящной насмешкой над требованием, чтобы в кино появлялось больше женских ролевых моделей. В итоге у Росса получился этакий новый вариант «Секса в большом городе», только героинь в два раза больше и деньги им гораздо интереснее, чем секс (хотя моментами кажется, что линию отношений Дебби и Лу вполне можно было бы развить в эту сторону, но это все еще слишком смело для высокобюджетного фильма от большой студии). Все остальные составляющие на месте — мода, мартини, крепкая женская дружба и даже поучительный пример неподходящего бойфренда, наказанного за плохое поведение. А главный вывод, хоть и не нов, менее правдивым не становится: лучшие друзья девушки — по-прежнему бриллианты.