Автоконцерны получат субсидии
для компенсации возврата пошлин на компоненты
Минпромторг подготовил проект новых правил субсидирования автоконцернов. Речь идет о выплатах, компенсирующих повышение с 1 июля ставок на ввоз автокомпонентов на 5–10%. Изменение пошлин предусмотрено параметрами вступления России в ВТО, но участникам промсборки одновременно обещали не ухудшать условия проектов. Однако уже понятно: механизм будет запущен с опозданием.
Минпромторг опубликовал на портале regulation.gov.ru проект обновленных правил предоставления госсубсидий автопроизводителям. В пояснительной записке говорится, что документ потребовался для предотвращения ухудшения условий реализации инвестиционных проектов в рамках промсборки в связи с обязательствами России по присоединению к ВТО.
Дело в том, что с 1 июля 2018 года, по условиям вступления страны в ВТО, вырастут таможенные пошлины на ввоз в РФ автокомпонентов. Минпромторг должен компенсировать эти затраты владельцам действующих соглашений о промсборке в силу федерального закона (№190) «О некоторых мерах господдержки отдельных категорий производителей моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов». По нему автоконцернам обещано возмещение затрат, возникающих с 1 июля 2018 года при повышении ставок ввозных таможенных пошлин.
В среднем, по словам собеседника “Ъ”, ставки повышаются на 5–10%, в деньгах — «много, в целом по отрасли десятки миллиардов рублей»
Дополнительные субсидии будут выплачиваться ежемесячно, показатели результативности планируется устанавливать индивидуально для каждого получателя. По сути, гарантией получения компенсаций является выполнение обязательств по промсборке. В случае их нарушения субсидия возвращается в федеральный бюджет в полном объеме, уточняется в документе. Между тем, хотя о повышении ставок в рамках соглашения с ВТО было известно много лет, Минпромторг составил проект постановления с серьезным опозданием. Повышенные ставки начнут действовать уже с 1 июля, а новый документ 5 июля только пройдет стадию общественного обсуждения.
Насколько подорожали иностранные автомобили
Цены на импортные автомобили начали подниматься из-за политики российского правительства, причем это произошло еще до падения рубля, вызванного апрельскими санкциями США. Причина изменения прайс-листов — реакция автоконцернов на повышение утилизационного сбора с 1 апреля (по некоторым позициям — до 90%). Пытаясь компенсировать сбор, цены подняли Volvo, Audi, Fiat, Volkswagen и Jeep: участники рынка отмечают рост цен в пределах 60–70 тыс. руб.